Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе |
Здоровье | |||
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна Гилязева Дания Гильмияровна | |||
14.03.2023 05:03 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе
МДОАУ детский сад №5 г. Нефтекамск РБ Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности. Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, чтение произведений К. Чуковского. Материалы и оборудование: опорные картинки о здоровом образе жизни, сигнальные карточки, иллюстрации по теме, чудесный мешочек, чудо-дерево. ХОД Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!» (дети встают в круг) Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся Друг другу улыбнемся, И дружно скажем: «Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!» Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – будьте здоровы.. Итак, мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. А кто такой здоровый человек? (ответы детей: человек, который занимается физкультурой и спортом, делает зарядку, гуляет, правильно питается, следит за чистотой, любит дышать чистым воздухом и т. д.) (Стук в дверь, заходит Винни Пух, здоровается) Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, чем это ты так расстроен? Вини Пух: Ребята, что-то мой друг Пятачок совсем без сил, мне кажется, он заболел. Я кормил его только «вкусненьким»: пирожными, конфетами, чипсами, давал пить пепси-колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моему другу здоровье. Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху? (ответы детей) Чтобы помочь Винни Пуху и узнать секреты здоровья, я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну Неболеек». Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Воспитатель: Вот мы и очутились в Стране Неболеек. А вот и первая улица с названием «Чистая». Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой улице живет? Дети: Жители, которые очень любят воду и чистоту. Воспитатель: Смотрите, нас встречает Чудо дерево, на котором растут необычные картинки. Посмотрите на картинки и скажите: какие правила гигиены вы видите (Дети рассматривают карточки из серии «Азбука здоровья») Дети: Нужно умываться утром и вечером, чистить зубы, принимать душ, делать влажную уборку, проветривать комнату, мыть руки перед едой, после прогулки и игры с животными и т. д.» Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Надеемся, что ты, Винни Пух, все запомнил. Имитация мытья рук со стихотворением (самомассаж) Надо, надо нам помыться! Где тут чистая водица? Кран откроем – ш-ш-ш, Руки моем – ш-ш-ш. Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем. Все ребята любят мыться. Нос и щеки не забыли. Ушки мы помыли. После вытереть посуше. Игра «Чудесный мешочек». (Винни Пуху предлагается на ощупь угадать, что у него лежит в мешочке и сказать, зачем нужны эти предметы., он затрудняется, помогают дети) Давайте вместе попробуем разобраться: -Полотенцем (что делают). и т. д. Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом: Предметы личной гигиены. Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» Дети: Зарядку! Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? Дети: Чтобы зарядиться бодростью. Воспитатель: Утро в этой Стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте научим и нашего Вини Пуха. (Дети делают упражнения) Физкультминутка. «Мы топаем ногами…» Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют) Мы хлопаем руками, (движения, согласно тексту) Качаем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И бегаем кругом. Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным, у него появляется хороший аппетит. Ну что, взбодрились, отправляемся дальше! А вот следующая, самая большая улица: «Витаминная». (Обращается к детям) Винни Пух, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться правильно, то есть, какие продукты полезны, а какие вредные. Воспитатель: Как вы думаете, что значит полезная (Ответы детей) Полезная — это значит, приносить пользу. Кто мне скажет, какие полезные продукты вы знаете (Ответы детей) Воспитатель: А что такое вредная еда? Кто мне скажет, какие продукты можно назвать вредными? (работа с картинками по теме «Еда») Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» (Полезное хлопаем, вредное топаем) Воспитатель: А где живут больше витаминов? Дети: В овощах и фруктах. Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. Воспитатель: Давайте Винни Пуха научим готовить разнообразные полезные витаминные соки. Игра с мячом «Полезный сок» Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Давайте расскажем об этом Винни Пуху. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный. Воспитатель: Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно? Игра «Да, нет» Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. Есть нужно в любое время, даже ночью. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. Ложку надо держать двумя руками. Во время еды можно громко разговаривать. Пищу нужно тщательно разжевывать. Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу). Рефлексия Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Давайте напомним Винни Пуху, что нужно сделать, чтобы не болеть. Дети:
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Винни Пухом и пожелаем ему здоровья, и чтобы Пятачок быстрее выздоровел. Воспитатель: «Молодцы! Нам нужно возвращаться. Давайте посетим последнюю улицу «Солнечную», где много цветов. Давайте понюхаем цветочки. Дыхательная гимнастика (сидя на ковре)
Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться. Итак, нам пора вернуться в свой детский сад. Релаксация «Облака» Обратно мы вернемся на ковре-самолете! Закрывайте глаза. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, угощаю вас витаминами. Библиографическое описание: http: //ds168brn. edu22. info>...
|