Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе
Здоровье
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна Гилязева Дания Гильмияровна   
14.03.2023 05:03

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе

  • Гилязева Дания Гильмияровна, воспитатель
  • Шамсутдинова Лилия Радиковна, воспитатель

МДОАУ детский сад №5 г. Нефтекамск РБ

Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании
  • закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека
  • учить подбирать прилагательное к существительному
  • активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные)
  • закрепить навык употребления глагольной лексики
  • совершенствовать умения употреблять существительные в родительном падеж.

Развивающие:

  • развивать речевой слух
  • развивать способности находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны
  • развивать творческую фантазию и логическое мышление
  • развивать умение расслаблять мышцы тела.

Воспитывающие:

  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, чтение произведений К. Чуковского.

Материалы и оборудование: опорные картинки о здоровом образе жизни, сигнальные карточки, иллюстрации по теме, чудесный мешочек, чудо-дерево.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!» (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся,

И дружно скажем:

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – будьте здоровы.. Итак, мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. А кто такой здоровый человек? (ответы детей: человек, который занимается физкультурой и спортом, делает зарядку, гуляет, правильно питается, следит за чистотой, любит дышать чистым воздухом и т. д.)

(Стук в дверь, заходит Винни Пух, здоровается)

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, чем это ты так расстроен?

Вини Пух: Ребята, что-то мой друг Пятачок совсем без сил, мне кажется, он заболел. Я кормил его только «вкусненьким»: пирожными, конфетами, чипсами, давал пить пепси-колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моему другу здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху? (ответы детей) Чтобы помочь Винни Пуху и узнать секреты здоровья, я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну Неболеек». Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Вот мы и очутились в Стране Неболеек.

А вот и первая улица с названием «Чистая».

Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой улице живет? Дети: Жители, которые очень любят воду и чистоту.

Воспитатель: Смотрите, нас встречает Чудо дерево, на котором растут необычные картинки. Посмотрите на картинки и скажите: какие правила гигиены вы видите (Дети рассматривают карточки из серии «Азбука здоровья»)

Дети: Нужно умываться утром и вечером, чистить зубы, принимать душ, делать влажную уборку, проветривать комнату, мыть руки перед едой, после прогулки и игры с животными и т. д.»

Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Надеемся, что ты, Винни Пух, все запомнил.

Имитация мытья рук со стихотворением (самомассаж)

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Все ребята любят мыться.

Нос и щеки не забыли.

Ушки мы помыли.

После вытереть посуше.

Игра «Чудесный мешочек».

(Винни Пуху предлагается на ощупь угадать, что у него лежит в мешочке и сказать, зачем нужны эти предметы., он затрудняется, помогают дети)

Давайте вместе попробуем разобраться: -Полотенцем (что делают). и т. д.

Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этой Стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте научим и нашего Вини Пуха. (Дети делают упражнения)

Физкультминутка. «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют)

Мы хлопаем руками, (движения, согласно тексту)

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным, у него появляется хороший аппетит. Ну что, взбодрились, отправляемся дальше!

А вот следующая, самая большая улица: «Витаминная».

(Обращается к детям) Винни Пух, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться правильно, то есть, какие продукты полезны, а какие вредные.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит полезная (Ответы детей) Полезная — это значит, приносить пользу. Кто мне скажет, какие полезные продукты вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое вредная еда? Кто мне скажет, какие продукты можно назвать вредными? (работа с картинками по теме «Еда»)

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

(Полезное хлопаем, вредное топаем)

Воспитатель: А где живут больше витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Воспитатель: Давайте Винни Пуха научим готовить разнообразные полезные витаминные соки.

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Давайте расскажем об этом Винни Пуху. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный.

Воспитатель: Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды можно громко разговаривать.

Пищу нужно тщательно разжевывать.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Рефлексия

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Давайте напомним Винни Пуху, что нужно сделать, чтобы не болеть.

Дети:

  • Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе
  • заниматься спортом
  • есть полезную пищу
  • мыть руки и чистить зубы

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Винни Пухом и пожелаем ему здоровья, и чтобы Пятачок быстрее выздоровел. Воспитатель: «Молодцы! Нам нужно возвращаться. Давайте посетим последнюю улицу «Солнечную», где много цветов.

Давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика (сидя на ковре)

  • Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. (Поменять местами – 4-5 раз. Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
  • Дышим как кролик. (Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным продолжительным выдохом.)

Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться. Итак, нам пора вернуться в свой детский сад.

Релаксация «Облака»

Обратно мы вернемся на ковре-самолете! Закрывайте глаза. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, угощаю вас витаминами.

Библиографическое описание:

http: //ds168brn. edu22. info>...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год