Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Поезд в страну Здоровей-ка»
Здоровье
Автор: Куракина Лариса Петровна   
21.02.2023 17:29

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Поезд в страну Здоровей-ка»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Поезд в страну Здоровей-ка»

Подготовил воспитатель: Куракина Л.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 371 СП г. Челябинска" 2022

Форма организации: подгрупповая

Материал и оборудование:

Дидактическая игра «Полезно- вредно», картинки витаминов А,В, С, Д,

Плакат «Здоровей-ка», картинки больного и здорового зуба,

муляжи овощей и фруктов, скакалка, образцы полезных продуктов (сок, сыр, питьевой йогурт)

 

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой гимнастики, элементами самомассажа.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

-Разучивание физ. минутки «Медвежата»

Планируемые результаты:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством игры.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; активизировать двигательную активность детей. Прививать бережное отношение детей к своему здоровью, посредством пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развивающие: Развивать разговорную речь детей. Способствовать в формировании дружбы и взаимовыручки. Активизировать словарь: здоровье.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровей-ка. Хотите?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: — Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: -Предлагаю поехать на поезде! Вставайте за мной, я буду вашим машинистом, повезу вас в город здоровья.

Воспитатель впереди, дети друг за другом, взявшись за скакалку, двигаются по группе. Подъезжаем к первой станции.

Воспитатель:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Сто вагонов я тащу!

Паровоз, паровоз,

А куда ты нас привёз?

Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день..»

Дети: — Зарядку!

Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Дети делают упражнения:

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Погладить глазки, сделать бинокль)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, сделать ушки как у зайчика)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Погладить ручки, похлопать)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать)

С добрым утром, солнце! Я проснулся!!! (Сделать солнце, поднять руки вверх)

Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись!

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле остановки «Чистота».

Воспитатель: На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

- А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? – покажите!

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику

«Весёлые пальчики».

Наши пальчики шагали- ходьба пальцами по коленям

Наши пальчики скакли,

Наши пальцы танцевали- прыжки пальцами по коленям

Наши пальчики летали – взмахи раскрытыми кистями рук.

Наши пальцы убегали- прячем кисти за голову, за спину.

Наши пальцы побренчали – иммитация игры на гитаре, дудке, пианино.

Наши пальчики устали, быстро в домик убегали! — спрятали пальцы в замок.

Воспитатель: — Ну вот, маленько передохнули, пора дальше в путь!

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровей-ка, многое узнали, многое повторили.

-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами. И поэтому наши ребятки стали такими же ловкими сильными, как медвежата!

Игра: «Медвежата в чаще жили»

А теперь нам пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад).

Воспитатель: — Будьте здоровы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год