Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Квитковская Елена Юрьевна Шагалиева Эльвира Фикусовна Сабирова Ляйсира Рафаэловна   
23.03.2023 14:55

«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»

Подготовили:

  • Квитковская Елена Юрьевна, инструктор ФК высшей квалификационной категории
  • Шагалиева Эльвира Фикусовна, инструктор по плаванию
  • Сабирова Ляйсира Рафаэловна, воспитатель по обучению родному языку высшей квалификационной категории

МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны

В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с такой проблемой, как нарушение координации, общей и мелкой моторики, восприятия и отсутствие устойчивого внимание у детей дошкольного возраста, что оказывает неблагоприятное влияние на все сферы деятельности ребенка. Дети затрудняются выполнять такие упражнения, как подбросить и поймать мяч, бросить его в цель, не могут удерживать равновесие, стоя на одной ноге, обвести предмет по контуру, концентрировать внимание на выполнении определенного задания; слабо развитая моторика отражается на формировании речи. Чаще всего проблема кроется в недостаточности развития межполушарной связи, формирование которой происходит поэтапно до 12-15 лет. Самый важный период – дошкольный, поэтому очень важно начинать работу в этом направлении с 3-х летнего возраста.

 

Существует большое количество методик, которые помогают эффективно решить данную проблему, мы решили остановиться на одной из них – это «Body percussion (телесная перкуссия)».

Наш выбор остановился на данной методике неспроста. Телесная перкуссия с английского языка переводится как «тело — барабан», то есть тело используется в качестве музыкального инструмента.

Данная методика действует в трех областях:

  • на физическом уровне
  • на уровне психики
  • в социально — эмоциональной сфере ведет к снижению тревожности ребенка.

Телесная перкуссия имеет нейропсихологический подход:

  • развитие крупной моторики: кинезиология
  • развитие межполушарной связи
  • развитие координации движений
  • одновременное использование речи и движений
  • использование всех каналов восприятия
  • работа с ритмом, как основой речи.

А также это замечательный инструмент для тренировки памяти и внимания.

Выполняя упражнения данной методики, у ребенка начинают активно работать оба полушария головного мозга, так как постоянно необходимо следить за структурой ритма и движением тела. Другими словами, ребенок, играя, получает колоссальный оздоровительный и эмоциональный эффект.

Телесная перкуссия — уникальная методика, которая широко используется всеми специалистами ДОУ: музыкальный руководитель, учитель — логопед, инструктор по физической культуре, психолог, воспитатели.

На первом этапе дети знакомятся с основными элементами: хлопки, щелчки, притопы различной силы, шлепки одной или двумя руками. Данная методика предполагает творческий подход, поэтому в процессе работы можно добавлять новые элементы. Упражнения выполняются, в парах: ребенок — ребенок, ребенок — педагог, в подгруппах и группах.

Существует несколько вариантов игры, которые могут варьировать:

  • простукивания ритмического рисунка под музыку: выполняется как в парах, так и в группах
  • проговаривание стихотворения на одном или двух языках с одновременным простукиванием ритмического рисунка, в процессе игры детям предлагается изменить темп и тембр голоса
  • дублирование ритмического рисунка по схемам, с обязательным проговариванием действий
  • запоминание серии картинок, с одновременным выполнением кинезиологических упражнений.

На втором этапе дети играют вместе с педагогом, дублируя его действия. После того, как основные механизмы усвоены, осуществляется самостоятельная игровая деятельность.

Благодаря системной и последовательной работе, дети получают действенный инструмент для развития межполушарной связи, что является залогом формирования успешной, интеллектуальной и креативномыслящей личности.

Список литературы и интернет ресурсов:

  1. Барабанные тренинги. Программа «Body percussion» (электронный ресурс) http: //www. drumtrainings. ru/training/body. html/
  2. Звучащие жесты (электронный ресурс) http: //meta-music. ru/method/zvuchashchie-zhesty-body-percussion/.
  3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева Программа «От рождения до школы» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год