Квест-игра «Азбука здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Подрез Наталья Николаевна | |||
27.03.2023 08:31 | |||
Квест-игра «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская Подрез Наталья Николаевна Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой. Задачи:
развивающие:
воспитывающие:
физическая:
Методы обучения: словесные, наглядные Формы организации деятельности воспитанников: коллективная Ход игры: Игра проходит на улице. Детей на улице ждет ведущий. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? Дети: Мы желаем ему здоровья! Ведущий: А что такое здоровье? Ответы детей: (это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.) Флешмоб – «Солнышко лучистое» Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «В страну здоровья». - Вы согласны? - А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. Первая станция «Доктор Витаминка» Доктор Витаминка: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет». Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами. Игра «Да или нет»: Каша – вкусная еда. Это нам полезно? Лук зелёный иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно? Мухоморный суп всегда… Это нам полезно? Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растёт гряда. Овощи полезны? Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Доктор Витаминка: открываю вам первый секрет здоровья: «Здоровье – правильное питание!». - под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Антошка. 2 станция — спортивная Антошка: Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ты в больницу не ходи, Лучше закаляйся и спортом занимайся! Эстафета: 1 эстафета «Репка» В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку с изображением корнеплода. По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с Репкой. Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Группа возвращаются на стартовую позицию. Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку». 2 эстафета «Веселые кенгуру» Для игры необходимо разделить детей на команды. Каждой группе понадобится один небольшой предмет. Это могут быть кубики, либо маленькие мячики. Первый игрок каждой команды становится перед стартом и зажимает между коленями выбранный предмет. По сигналу он должен допрыгать с зажатым мячиком (кубиком) до метки, а затем так же вернуться обратно. Предмет переходит к следующему участнику. Соревнование продолжается. Если мячик или кубик упал на землю, то необходимо начать свой путь сначала. Каждая команда должна горячо поддерживать своих участников. Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!». -Дети отправляются дальше, нужно идти точно по разбросанным по пути следования волшебным следам, которые ведут на станцию Волшебную. 3 станция — Волшебная Волшебник: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра Физкульт – ура! Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным? Дети: да. Волшебник: Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет надо быть очень умными и внимательными, знать летние виды спорта и технику безопасности, чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы? Дети -ДА Детям загадываются загадки.
И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним упражнения прописать. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, Если помнить о! (Зарядке)
Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это… (Баскетбол) Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти? (Светофор) Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра) Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». -Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию. 4 станция «Микроб-бактерии» Микроб: Ребята, а вы знаете, кто такие бактерии? Наш мир населяют не только небольшие микроорганизмы, но еще и разнообразные бактерии, которые человек просто не замечает вокруг себя. Бактерии окружают нас почти везде, они есть в черноземе, в разных продуктах, воде и даже воздухе. Бактерии отлично существуют в нашем организме. Ой, Ой, что случилось? Микробы поссорились. Хватить драться и ругаться В гости дети к нам пришли Нарисуют нам микробов чтобы не было беды. Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на асфальте цветными мелками. (дети под музыку идут рисовать, «песня микробы») Микроб: Молодцы четвертый закон здоровья. «Здоровье — это доброе сердце!» Микроб: Вот мы с вами и побывали в стране «Здоровья» Все получают грамоты за участие в квесте «азбука здоровья». Ведущий: Вы сегодня хорошо поработали ребята, узнали, что нужно, чтобы быть здоровыми и не болеть.
|