Мастер-класс для родителей «Комплекс гимнастики пробуждения с использованием упражнений нейрогимнастики» «Мы проснулись» |
Здоровье | |||
Автор: Комарова Марина Геннадьевна | |||
19.02.2023 23:49 | |||
Мастер-класс для родителей «Комплекс гимнастики пробуждения с использованием упражнений нейрогимнастики» «Мы проснулись» ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ М Э Р И Я УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» Подготовила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2023 Мастер — класс для родителей «Комплекс гимнастики пробуждения с использованием упражнений «Гимнастики мозга» Цель: ознакомление родителей с приемами нейрогимнастики, с важностью применения методики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:
Ход мастер – класса: Вступительное слово Всем известно польза гимнастики пробуждения. Она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не только тело нуждается в «разогреве», но мозг нуждается в настройке и подготовке к эффективной работе. Существует так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. В работе с детьми я применяю методику «Гимнастики мозга», используя упражнения нейрогимнастики в динамических паузах между занятиями, на занятиях по физической культуре, в гимнастике пробуждения после дневного сна. Уважаемые родители, предлагаю вам разучить комплекс гимнастики пробуждения «Мы проснулись», в который входят упражнения «Гимнастики мозга» и использовать их в совместной деятельности со своим ребенком дома. Практическая часть Воспитатель: Ребятки, я скучала без вас, пока вы спали. Потихоньку просыпаемся, открываем глазки, откидываем одеяльца. Сначала выполняем упражнения сидя в кроватях. Дети сидя в кроватях выполняют первую часть комплекса упражнений. 1. Упражнение «Энергетическая зевота» Кладем пальчики обеих рук на точки напряжения вдоль челюстных суставов. Массируем. Изображаем зевоту, издавая глубокий звук зевоты, открывая при этом как можно шире рот. (3-4 раза) 2. Упражнение «Думающий колпак» Большими и указательными пальцами обеих рук оттягиваем уши немного назад, расправляя их. Начинаем с верхнего края уха и, массируем их, спускаясь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. (3 раза) 3. Упражнение «Кнопки мозга» Кладем правую руку на пупок, а левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируем левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Глаза медленно двигаются слева направо. Меняем руки и повторяем действие. 4. Упражнение «Кнопки баланса» Два пальчика правой руки ставим в углубление за правым ухом у основания черепа, а левую руку кладем на пупок. Вдох – выдох. Затем меняем руки и сделаем упражнение снова. Воспитатель: А сейчас ребятки встаньте возле своих кроватей. Дети стоят возле кровати и выполняют вторую часть комплекса упражнений. 1. Упражнение «Вращение шеей» Упражнение делаем стоя у кровати, ступни на ширине плеч. Поворачиваем голову медленно от плеча к плечу, дышим свободно. 2. Упражнение «Позитивные точки» Прикасаемся кончиками пальцев каждой руки к точкам, которые находятся над центром каждого глаза и на средней линии между бровями и линией роста волос. Легко надавливаем и держим минуту. При этом дышим: вдох, выдох. 3. Упражнение «Сова» Правой рукой захватываем мышцы левого плеча (Сова села на ветку). Сжимайте мышцу и медленно поворачиваем голову слева направо (Сова ищет мышку), на выдохе произносим «ух-ух». Дойдя до крайней точки, начинаем движение в обратную сторону. Затем меняем руку и сделаем упражнение снова. 4. Упражнение «Двойные рисунки» Представьте, что перед вами – большой лист бумаги. Одновременно двумя руками начинаем рисовать одинаковые изображения. Волнистые линии, квадраты, круги, завитушки и т.д. 5. Упражнение «Активация рук» Поднимите правую руку вверх, левую кладем за голову, препятствуя движениям правой руки. 5. Упражнение «Перекрестный шаг» Одновременно соединяем правый локоть с левым коленом, затем левый локоть соединяем с правым коленом. Выполняем медленно. Дышим в обычном темпе. (8 раз). 6. Упражнение «Крюки» Первая часть: руки вытягиваем вперед, поверните ладони тыльной стороной друг к другу и скрестите запястья, ладони при этом соединяются. Теперь переплетите пальцы обеих рук и притяните «замок» к грудине. Правую ногу ставим перед левой. Держим дыхание. Вдох, выдох. Меняем ноги. Теперь левая рука сверху, зажимаем, проворачиваем и дышим. Вторая часть: разомкните скрещенные руки и ноги. Соединяем кончики пальцев рук домиком или шариком на уровне груди. Дышим. Воспитатель: Таким образом я вам представила лишь некоторые упражнения «Гимнастики мозга», которые благоприятно влияют на межполушарные связи, и воздействуют на мозговые структуры. Нейрогимнастикой полезно заниматься не только детям, но и взрослым для улучшения работоспособности, профилактике болезни Альцгеймера. Заканчивая мастер-класс хотелось еще раз обратить внимание на то, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения. Спасибо за внимание!
|