Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка». |
Здоровье | |||
Автор: Гарипова Гульфия Габдулкабировна | |||
10.02.2023 17:07 | |||
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка». Подготовила воспитатель: Гарипова Г.Г. МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №334 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ. Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровей-ка». Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая". Материалы и оборудование: Карта маршрута, солнце и лучики, флажки-ориентиры. Емкости и муляжи продуктов для игры «Полезные и вредные продукты», влажные салфетки, предметы гигиены (расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок), картинки-иллюстрации (режим дня, виды спорта). Средства ИКТ (для показа слайдов). Для опыта: поднос, Кока-кола и жевательные конфеты Ментос. Корзина с яблоками. Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры, чтение произведений о здоровье. Ход НОД: Воспитатель: — Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх) Здравствуй, Свет! (руки — в стороны) Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед) Да, ребята, человек при встрече с другими людьми что говорит? Дети: — Здравствуйте! Воспитатель: — Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. А что такое здоровье? Дети: ответы детей (когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается и т.д). Воспитатель: — Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, красивыми и бодрыми. - А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков? - Да, конечно такие лучики живут в каждой клеточке нашего организма. - Но, почему –то солнышко грустное. Почему, как вы думаете? (У него нет лучиков). — А, я, кажется догадываюсь в чем дело! В один прекрасный, солнечный денек в стране «Здоровей-ка» появился злой волшебник. Он решил отобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики». Как же помочь жителям этой страны? - Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к ним. Хотите отправиться на помощь? Дети: — Да. - А чтобы нам не заблудиться в волшебной стране, мы возьмем карту. На каждой из остановок нас ждут необычные задания, которые напомнят нам о секретах здоровья. Чтобы их выполнить нам придется поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Вы согласны? Дети: — Да. Воспитатель: -Тогда отправляемся в путь. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы, и собрать все спрятанные солнечные лучики. По карте находят 1 остановку «Спортивная». Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость. Воспитатель: — А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете хореографию, спортивную секцию, танцевальный кружок. Мы сейчас с вами займемся физкультурой. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку (Присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой) И все дружно встали. (Встали). Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью). Все верно! Молодцы, ребята. Дидактическая игра «Что кому принадлежит?». Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки. Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен… (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей. Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис. - А вот и первый наш спасенный лучик под названием «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (прикрепить). - Давайте посмотрим на карту, какая остановка нас с вами ждет? Отправляемся дальше… 2 остановка «Витаминия». Воспитатель: Вы знаете, здесь живут витамины. Ребята, а для чего нужны витамины? Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем? Показ слайдов: Витамин А – очень важен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин В – полезен для сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Витамин D – укрепляет ткани всего тела. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить! Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Силы нам даёт всегда Витаминная еда. Витамин Е – спортсмен и чемпион Улучшает тонус он. Свежий воздух и питание Не пройдет заболевание. Ты найдешь меня в бобах И в зеленых овощах. Миндаль, бананы и морковь Чтоб текла по венам кровь. Воспитатель: А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминный огород». У вас у каждого есть грядка, на которой вы будете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить. Игра «Витаминный огород». 1. В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, малина, смородина). (имя), какие растения ты посадил? (имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде). 2. В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец). (имя) какие растения ты посадил? (имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения). 3. В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша). (имя) какие растения ты посадил? (имя) для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца). Воспитатель: — А для чего нам нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов…). За прекрасную работу вы получаете второй лучик «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Отправляемся дальше… 3 остановка «Гигиеническая». Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой остановке? - Что такое гигиена? Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. - Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? - Для чего это надо делать? Ответы детей (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Воспитатель: — А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) - Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе… 1. «Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится». (Мыло) 2. «Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По зубкам нашим пробежит- И зубки станут чище». (Зубная щётка) 3. «Красивая, ароматная И на вкус приятная, На йогурт похожа, Но для еды не пригожа! Только в рот её возмёшь, Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста) 4. «Мягкое, пушистое, Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой». (Полотенце) 5. «Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам… (Расческа) 6. «Этот банный ухажер – Беспощадный массажер. По спине начнет гулять И здоровья всем желать». (губка, мочалка) 7. «Нос детишкам вытирает Этот ткани лоскуток. Горе тем, кто забывает Положить в карман… (Носовой платок) 8. «Часто я в него смотрюсь Перед ним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю». (Зеркало) Воспитатель: -Действительно, все эти предметы необходимы нам для соблюдения правил гигиены. - Скажите, если не мыть руки, что произойдет? А как проникают микробы в организм человека? (через грязь, по воздуху, через грязные руки). - А мы можем увидеть микробы невооруженным глазом? (Их можно рассмотреть только под микроскопом). - Скажите, а у вас руки сейчас чистые? Давайте проверим! Опыт: Воспитатель: — На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? (Чуть серая). Почему? Какой вывод сделаем? - Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки. Дети: — Перед едой, после туалета, после прогулки. Воспитатель: — Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке? Дети: — Влажными салфетками, бактерицидным гелем, антисептиком … Воспитатель: — И здесь вы со всем справились. Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правила гигиены. За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены (прикрепить). Отправляемся дальше… 4 остановка «Режим дня». Воспитатель: — Дети, как вы думаете, зачем нужны часы? Ответы детей. Воспитатель: — Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. - Что такое режим дня? Дети: — Это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Воспитатель: — Для чего надо соблюдать режим дня? Дети: — Он помогает быть дисциплинированным и укрепить здоровье. Воспитатель: — Посмотрите все картинки перепутались, предлагаю составить режимную цепочку, разложив картинки с разными режимными моментами по порядку. Д/и «Режимная цепочка». Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знает вся моя семья должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать нужно вовремя лечь спать. Ну а утром не лениться– на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра Воспитатель: — Вот еще один наш спасенный лучик под названием «Режим дня» (прикрепить). Отправляемся дальше… 5 остановка «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: — Зачем человеку еда? Ответы детей Воспитатель: -Здоровая еда — это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у него плохое настроение, бледная кожа. - В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. -Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять делать покупки. Д/и «Магазин продуктов». Воспитатель: — Посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро. Воспитатель: — Нашему организму необходимо здоровое питание. - Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины. -Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму. Воспитатель проводит опыт. Воспитатель: — Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету. Что вы видите? - Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке? - К каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным? Ответы детей. -Ну что же, вы заслуженно получаете последний пятый лучик — лучик Правильного питания. (предложить сесть на стульчики) Воспитатель: — Посмотрите, а солнышко заулыбалось, потому что вы победили злого волшебника, нашли и вернули ему все лучики и теперь жители страны «Здоровей-ка» все и всегда будут здоровы! - Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Дети: — Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть только здоровую и полезную пищу. Воспитатель: — А теперь, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми. - Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? Дети: — Да. Воспитатель: — Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, почему? Дети: — Все это создает нам хорошее настроение. Воспитатель: — И, если вдруг у вас будет плохое настроение, вспомните про солнечные лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли жителям страны Здоровей-ка и угощает вас яблочками. А яблоко с древних времён считалось символом здоровья. Ребята, будьте все здоровы!!! Используемая литература:
|