1. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей.
Длительность 1 минуты.
|
В- Дети, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да)
В - Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам придет:
Сквозь лес он быстро скачет,
И себя надежно прячет
От сторонних глаз звериных.
Очень быстро, торопливо
Утром рано, спозаранку
Выбегает на полянку,
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница,
Ну, попробуй, угадай – ка!
Да, конечно, это…(зайка).
В- Правильно, это зайка! Слышите, он уже стучится в дверь. Зайка, заходи!
(в группу вбегает зайка)
|
Художественное слово
|
Создаю доброжелательную обстановку.
|
2. Подготовительныйэтап.
Цель : подготовить детей к кработе .
Длительность 5 минут.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Цель : качественно выполнить поставленную задачу.
Длительность 7 минут
4. Анализ детских работ.
Цель : мотивировать на дальнейшую деятельность.
Длительность 1 минут
5. Итог занятия.
Длительность 1 минуты
Занятие: 15 минут
|
- Здравствуйте, ребятишки!
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушку.
Я боюсь, я боюсь
Курицы – пеструшки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
(Воспитатель инсценирует стихотворение)
- Зайка, а ты нас не бойся, здесь детский сад и тебя никто не обидит. А чтобы у тебя перестали дрожать ушки на макушке, мы расскажем смешную историю «Зайка и дети» (проводится пальчиковая игра ):
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались.
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались (П.Воронько)
- Ой, как смешно! И я совсем перестал дрожать.
-Зайка, ребята еще хотят стихи рассказать, я думаю, что они тебе понравятся.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал,
Мы за ним –
Он скок – поскок
С огорода наутек (Г.Бойко)
Посмотри, дружок, постой,
Видишь – впереди косой.
Выглянул из – за куста,
Не кричи – даст стрекача.
Шубку он свою меняет:
Зиму в белой коротает,
Летом в серую одет,
Зайца цвет спасет от бед. (В.Гаязов)
- Вот, молодцы, мне понравилось.
- Зайка, у тебя есть друзья?
- Не переживай, ребята помогут найти друзей, они тебе их нарисуют.
- Как же хорошо, что я к вам детский сад попал.
- Зайка, ты пока присаживайся и послушай ребят.
В- Ребята, посмотрите на рисунок. Кто здесь нарисован? (зайчонок)
- Какого он цвета? (белого)
- Какие у него уши? (длинные)
- А какой хвостик? (короткий)
- Правильно, поэтому зайца и называют «длинные уши, короткий хвостик».
- Теперь пройдите за столы и посмотрите на зайчонка, который у вас нарисован на листке. Покажите указательный пальчик правой руки и обведите туловище - оно овальное, голова – круглая. Ушки, лапки – овальные, хвостик – круглый.
- А теперь возьмем кисточку с жесткой щетинкой и проведем зарядку для рук, чтобы зайчата получились красивые, пушистые:
Взяли кисточку вот так!
Это просто, ну пустяк
(держать кисточку выше железки)
Вниз – вверх, вправо – влево
И кругом, рука, чтоб двигалась бегом
(движения в соответствии с текстом).
Тычок мы делаем раз – раз,
Мы разучим его враз
(тычок по ладошке).
- Без краски, сухой кисточкой, еще раз обведем зайку, но уже будем делать тычок (дети обводят по контуру кисточкой).
- Молодцы! Теперь набираем белую краску и начинаем рисовать (во время рисования воспитатель подсказывает, направляет).
Что ж, ребятишки, потрудились вы на славу, но пришла пора отдохнуть (проводится физкультминутка «Зайчики»):
Девочки и мальчики!
Представьте, что вы зайчики.
1,2,3,4,5!
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз
На носочках подтянись.
Влево – вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайку кто - то испугал,
Зайку прыг и ускакал!
- Отдохнули, продолжим рисовать, взяли тонкую кисточку и , ее кончиком, черной краской нарисуем носик, глазки, рот и усики (дети рисуют мордочку).
- Зайка, посмотри, сколько друзей у тебя стало! Ребята сейчас тебя с ними познакомят: маленькие, беленькие, пушистые, красивые и т.д.
- Вот здорово! Спасибо! А скажите, пожалуйста, почему мы – зайцы, носим белую шубку? (зима; не видно на снегу; хорошо прятаться от лисы и волка)
- Где мы живем? (в лесу)
- Почему нет норки? (чтобы лиса и волк не знали)
- А что мы кушаем? (кору, корешки)
- Молодцы! Все про нас знаете и спасибо, что помогли найти мне друзей, с ними мне будет весело и не так страшно. За это, примите от меня угощение – вкусную, сладкую морковку, которую я на зиму припас (морковь, нарезанная дольками, в баночке).
- Спасибо, зайка!
- До свидания! Я побегу показывать своим друзьям зимний лес.
- До свидания! (зайка уходит)
- Вот и ушел наш гость. Ребята, скажите, пожалуйста, чем занимались сегодня?
- Молодцы! Хорошо сегодня позанимались
В- А наших зайчиков выставим в нашем уголке творчества, а наши родители будут любоваться ими.
|
Художественное слово
Игровой приём
Художественное слово
Рассматривание
Уточнение
Обследование
Показ воспитателя
Поощрение
Игровой приём.
Уточнение
Рассматривание
Поощрение
Поощрение
|
Слежу за осанкой детей
Слежу за осанкой детей
Слежу за техникой и аккуратностью
Контроль слежу
за деятельностью детей.
Все
ли справились с поставленной задачей
|