Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Волшебный сад» |
ИЗО детям | |||
Автор: Данилова Ольга Николаевна | |||
09.12.2021 20:37 | |||
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Волшебный сад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «СКАЗКА» Подготовила воспитатель: Данилова О.Н Поселок Развилка 2021г. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие». Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем». Загадывание загадок о фруктах. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Готовим обед». Материалы: Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка. Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем». Содержание НОД: Как скажу тихонько- пять, на ковре прошу всех стать. Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. Стук в дверь, входит бабушка Даша. Бабушка: Здравствуйте дети! Я бабушка Даша из сказки. Дети: Здравствуйте! Бабушка: В моем саду созрело много фруктов. Хочу сварить компоты для своих внучат. Воспитатель: Дети, из чего же варят компот? Дети: из фруктов, ягод. Бабушка: правильно. Из фруктов и ягод. Бабушка: А отгадайте дети мои загадки, что у меня в саду растет? Загадки: 1. Эти ягоды, все знают Нам лекарства заменяют. Если вы больны ангиной. Пейте на ночь чай … (с малиной) 2. Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догадались? Это - Дети: сливы 3. Круглое, румянное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное, гладкое, Тяжелое, большое, Что это такое? Дети: яблоко 4. Что за фрукт на фкус хорошо И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет. Дети: Груша Воспитатель: Молодцы дети! Поможем нашей бабушке сварить компот для внучат? Дети: Поможем. Воспитатель: Как вы думаете, где растут фрукты саду или в огороде? Дети: в саду! Воспитатель: Как называется сад, где растут фрукты? Дети: фруктовый сад. Бабушка Даша: А пойдемте дети в мой сказочный сад и соберем урожай. Дети: Да. Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем (дети шагают на месте). Раз, два, три, четыре, пять, будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке. На носочки поднимись (встают на цыпочки) И до ветки дотянись (поднимают руки вверх), Веточку нагни (опускают руки встают на полную ступню), Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок? Дети: Варенье, повидло, испечь яблочный пирог, сок и компот. Воспитатель: Ты бабушка Даша из сказки к нам пришла и сад у тебя сказочный. А там все нарисованное превращается в настоящее. Воспитатель: Ну что дети, давайте нарисуем яблочный компот. (Дети садятся за столы). Перед тем как приступить к работе давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Яблоко». Круглое, румянное (Изобразить яблоко соединив два кулака вместе) Растет оно на ветке (изобразить дерево, двумя руками, слегка покачивать) Любят его взрослые (поднять руки вверх) и маленькие детки (опустить руки в низ) Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки с ягодками в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.) У вас на тарелочках лежат три половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать красный цвет цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах. Затем использовать желтый и зеленый цвет. (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. Ягоду малинку мы нарисуем ватными палочками связанные в пучок. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился. Давайте начнём рисовать Бабушке Даше компот. (По ходу занятия Бабушка подходит к детям и подсказывает, помогает.) Когда дети закончат рисование, воспитатель просит встать и со своих мест показать свои работы гостям. Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, Бабушка Даша? Бабушка: Спасибо. Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих внучат, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Вот вам в подарок раскраски и наклейки. Дети: Спасибо. Бабушка Даша прощается. И уходит. Воспитатель: Дети кто у нас был в гостях? Что вам подарила Бабушка? Как мы помогли Бабушке Даше? Кому сегодня было тяжело выполнить работу: возьмите с корзинки зеленое яблоко, а кому не очень тяжело возьмите красное яблоко. Список литературы:
|