Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку» |
ИЗО детям | |||
Автор: Дегтерева Елена Степановна | |||
17.12.2021 13:49 | |||
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку» Задачи:
Материал и оборудование: Созданный уголок зимней полянки (ширма с белой тканью, украшенная снежинками, елочка, игрушка серый зайчик, два зайчика белого цвета. следы.
предметная картинка с изображением зайца серого и белого цвета, альбомный лист с изображением серого зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой;
Предварительная работа:
Ход занятия: Стук в дверь. (Дверь открывается и письмо подкидывается.) Воспитатель: Ребята вы слышите…Кто – то стучится. Пойду, открою дверь. Читает письмо. (Ребята нужна ваша помощь). А кто письмо написал, не знаю. Воспитатель: Написана только загадка. Послушайте и отгадайте, кто написал нам письмо? Шубку на зиму меняю (Зайчишка) Воспитатель: Ребята сходим к зайчику в лес, посмотрим, какая помощь ему нужна? Дети: Да! Воспитатель: В конверте еще что то лежит, мы с собой возьмем конверт. Воспитатель: Какое время года у нас на дворе? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Дети: (ответы) Воспитатель: Тогда отправляемся в путь друг за другом в зимний лес, чтобы найти дорогу нам нужно пройти по следам. Воспитатель с детьми подходят к елочке. Под елочкой сидит серый Зайчик. Воспитатель: Вот он, наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А как мы ещё можем с ним ласково поздороваться? (Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка — попрыгайка, зайчишка) Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу Значит какое животное? Лесное, дикое Погладьте зайчика. (Дети гладят его.) Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). Какого цвета? Серого. Воспитатель: Вот почему просил Зайчик о помощи? Давайте мы его развеселим. Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайку холодно сидеть, надо лапочки погреть Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайку холодно стоять, надо зайку поскакать Вот так, вот так, надо Зайку поскакать; Воспитатель: Все грустит Зайчик. Нам Ульяна расскажет почему он грустит. Пора мне, зайчику, линять. Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу и лиса их поймает и съест! Воспитатель: (открывает конверт): Посмотрите, ребята, в конверте фотографии зайчиков. Да это друзья нашего Зайчишки. Какого цвета у них шубка7 Дети: Серого. Воспитатель: Какого цвета шерсть у зайчиков зимой. Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Ребятки, давайте сделаем доброе дело. (Покажите свои пальчики) Гимнастика пальчиковая. Их обидел кто-то значит. (Трясем кистями.) Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем белую шубку зайчатам. Воспитатель: Пойдемте, сядем за столы и будем рисовать. (Дети садятся за столы). Показ воспитателя с объяснением: Воспитатель: Какая еще шерсть у зайчат? (пушистая, мягкая, белая). -Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. Теперь с краской. Берем жесткую кисточку набираем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки контура, а потом внутри. Вокруг зайчика нарисуем снежок методом тычка. (Перед детьми лежат листы бумаги с нарисованным серым зайчиком на голубом фоне) Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Итог занятия. Воспитатель: Спасибо вам ребята, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились! Возьмите свои рисунки, пойдем покажем нашему Зайчику. Воспитатель (держит зайчика и благодарит детей): Ребята, вы рисовали и немножко устали. Устали ваши глазки. Вот сейчас наши глазки отдохнут. «Зайка» (гимнастика для глаз) Зайка вправо поскакал. Зайка -вправо. Зайка – влево. Воспитатель держит Зайку и читает потешку, дети прослеживаются взглядом движения зайчика, в конце потешки закрывают глаза. В это время воспитатель убирает за ширму серого зайчика и сажает под елочку двух белых зайчат. Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Посмотрите у нас произошло чудо, наш серый зайчик убежал менять свою шубку, а к нам прискакали два белых зайчонка. Воспитатель: У нас тоже произойдет волшебство. мы с вами будем маленькими зайчатами. Раз. два повернись. И в зайчат превратись. Игра танец « «Веселятся Зайки» Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кого мы с вами рисовали? Воспитатель: Мы ребята с вами сделали доброе дело, помогли зайчику поменять шубку серую на белую. Теперь никто не заметит белых зайчиков на снегу. Молодцы, а сейчас мы идем в группу.
|