Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Угощение для белочки» во второй младшей группе.
ИЗО детям
Автор: Курбанисмаилова Кристина Юрьевна   
20.11.2021 13:01

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Угощение для белочки» во второй младшей группе.Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Угощение для белочки» во второй младшей группе.

Бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9»

Возраст воспитанников 3-4 года.

Воспитатель: Курбанисмаилова Кристина Юрьевна. 2020 ст. Нововеличковская

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной деятельности с воспитателем;

Развивающие задачи:

 

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, отзывчивость, радость от общения, желание действовать сообща.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

Игрушка белочка, набор детской посуды, пластилин, клеёнки, салфетки, стеки, корзинка с орешками.

1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в гости придет белочка с нашей площадки.

Ответы детей:

Воспитатель: А к вам приходят гости?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы встречаете гостей?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы накроем для нее стол?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы будете мне помогать?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для этого надо?

Ответы детей:

(воспитатель вместе с детьми накрывает стол, проговаривая названия предметов)

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем нашу белочку угощать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы не хотите угостить ее очень вкусными орешками?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой формы бывают орехи?

Ответы детей:

2. Способность планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Посмотрите, какие бывают орешки.

(Воспитатель показывает детям орехи и обводит его пальцем)

А что же нам глазки скажут, какие они круглые или квадратные?

Ответы детей

Воспитатель:

А из чего же мы будем лепить орешки?

Ответы детей:

Воспитатель:

Какого цвета пластилин нам нужен, чтобы слепить орешки?

Ответы детей:

Воспитатель:

А кто знает, как можно слепить круглый орешек?

Ответы детей:

Воспитатель: Покажем вместе со мной, как будем работать?

Лепить надо на дощечке, берем кусочек пластилина, помнем его в руках. Из кусочка пластилина я раскатываю шарик. Раскатывать нужно круговыми движениями слева на право, сначала налево, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем, чтобы получился круг. Орех готов. Шарик превратился в орех. Его можно украсить колпачком от фломастеров, прижать сверху и получится узор. А можно стекой самим нарисовать узор.

Игровое упражнение «Отпечатки наших рук»

Но прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши ручки, размять наши пальчики.

Поиграем с пластилином.

- «Поскользим» ладонями по поверхности пластилина, (дети выполняют зигзагообразные и круговые движения).

- Нарисуем солнышко.

- Нарисуем волны

- А теперь представьте, что ваши пальчики- паучки. Паучки быстро передвигаются по пластилину.

Воспитатель: Дети, будем лепить из пластилина угощение для нашей гостьи?

3. Реализация детского замысла

Воспитатель: Покажите, как вы будете лепить шарик?

(Дети руками показывают прием лепки, проговаривая:)

- Кусочек пластилина ладошкою прикрыли.

В руках кусок крутился и в шарик превратился.

- Правильно, молодцы. А затем ладошками нужно сделать наш шарик немного удлинённым, чтобы получился грецкий орешек.

- Как вы ладошками прижмете шарик?

(Во время работы воспитатель оказывает детям помощь.)

Воспитатель: Вот какое вкусное угощение у нас получилось.

Если дети быстро выполняют работу, предложить им еще слепить грибочки.

Воспитатель;

- Чтобы орешки были нарядные, мы их украсим.

Посмотрите, какие у нас с вами есть колпачки фломастеров и стеки. А теперь возьмите их и сами украсьте свои орехи по желанию.

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, сколько орехов налепили. Какие они все красивые, аппетитные, большие и маленькие. Давайте мы сложим их на тарелочку и поставим на стол. А теперь вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так.

Встречаем нашу белочку и приглашаем ее за стол, угощают чаем и орешками.

-Белочка, тебе понравилось наше угощенье?

Белочка: Спасибо вам детки за угощение! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Ответы детей

Воспитатель: Чем мы ее угощали?

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилось лепить угощение?

Ответы детей

Воспитатель: Кого вы хотите еще угостить?

Ответы детей

Воспитатель: Кого вы научите делать такое красивое угощение?

Ответы детей

5. Похвала ребят:

Воспитатель: Спасибо дети! Белочке понравилось ваше угощенье. Самый необычный орех получился у Артема (овальный), ты молодец!

У Данила и Кирилла получились самые круглые и вкусные орехи. Оно очень понравилось нашей гостье.

Пояснительная записка

К конспекту образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

По художественно- эстетическому развитию.

Направление: художественно- эстетическое развитие.

Ведущая образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Занятие проводилось с детьми второй младшей группы бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад №9».

Конспект образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию: «Печенье для Наташи» составлен в соответствии с задачами примерной образовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Цель данного занятия — развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной деятельности с воспитателем;

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, отзывчивость, радость от общения, желание действовать сообща.

Для реализации каждой задачи были подобраны соответствующие методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

  • наглядные — показ, демонстрация
  • словесные — беседы, вопрос-ответ
  • игровые — игровое упражнение

- проблемно-мотивационный — стимулировать активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе ОД.

Занятие по данной теме способствовало развитию у детей творческих способностей, овладение точностью, плавностью, свободой движений пальцев рук, проявлению любознательности, новых способов действий, развитию мышления. Кроме того оно требует от ребенка решительности, что способствует формированию волевых черт характера. Воспитывает у дошкольников дружеские взаимоотношения. Способствует созданию у детей познавательного интереса.

Начало занятия проходит с мотивации, где активизируется внимание детей.

Для усиления интереса к занятию вводится проблемная ситуация

Во время образовательной деятельности дети отвечают на вопросы педагога. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, вопросы, показ, дополнительное объяснение).

Педагог создает условия для того, чтобы ребенок в ходе образовательного процесса достиг результата. Воспитатель проявлял умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства эмоции, налажены партнерские взаимоотношения с детьми.

На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности.

Благодаря интересному сюрпризному моменту, дети были активны, любознательны.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута. Все этапы ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год