Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей младшего школьного возраста. |
ИЗО детям | |||
Автор: Метелкина Екатерина Александровна | |||
21.11.2021 06:07 | |||
Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей младшего школьного возраста. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в младшем возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Учеными педагогамиА. В. Никитиной, Т.Я. Шпикаловой замечено, что большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают немного сверх того, что они умели к 9-10 годам своей жизни. Если такие навыки умственной деятельности, как речь и почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах.
Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью. Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования с образца, то сейчас, используют новые, инновационные программы и педагогические технологии. Педагоги стараются не навязывать детям свою точку зрения, а позволяет ребенку реализовать свой творческий потенциал. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться художественные способности, воображение, эстетический вкус. Существует огромное количество нетрадиционных техник рисования. Велика роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей младшего школьного возраста. Они способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют положительную мотивацию изобразительной деятельности, у младших школьников сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, воображение, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Нетрадиционные техники рисования создают на уроке условия, в которых учащийся начинает самостоятельно мыслить, выражать в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроение, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы. Чем разнообразнее будут уроки по изобразительной деятельности: содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться дети.
|