Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шнайдер Елена Валериевна | |||
19.11.2021 06:02 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» Воспитатель: Шнайдер Елена Валериевна Группа: подготовительная Цель: создание социальной ситуации развития личности в процессе организации продуктивной деятельности (рисования) с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Морской блюз» Детская цель: научиться рисовать в новой технике «граттаж»
Задачи:
Материалы: Презентация — обитатели морей и океанов, гимнастика для глаз; шарики су-джок; листы плотной бумаги (загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж); деревянные палочки, аудиозаписи — шум прибоя. Здоровьесберегающие технологии: малоподвижная игра «Море волнуется», гимнастика для глаз, гимнастика су-джок, пальчиковая гимнастика «Медузы», музыкотерапия. Ход занятия: Вводная часть - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется» - Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? - А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.) - Правильно. А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут интересные растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного. - У меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова: Детский сад наш изменился, В океан он превратился. Мы отправимся гулять, Дно морское изучать! Сколько водорослей разных, Звезд, медуз и рыб прекрасных, Ламинарии, ежи И ракушки хороши! -Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного: слайд с морскими обитателями. Кого вы здесь узнали? - В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами. Игра «Отгадай»: Властелин семи морей, В океане всех сильней. Он плывет – вода бурлит Это чудо – рыба (кит) -Киты — это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть долгое время, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его дружок, Рыбок друг… (морской конек) -А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади. Давайте вместе с морским коньком сделаем гимнастику для глаз (под музыку в презентации) Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо… (осьминог) -Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог — хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но и переставляя щупальца ходить по дну. Важна, степенна, холодна, А сквозь нее вода видна. (Медуза) -Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее. Очень хочется, ребята, Встретить мне лесного брата. Только мой колючий брат Никогда воде не рад. Ну, а мне, друзья, всегда По душе одна вода. (Морской еж) -Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали. - Посмотрите на эти шарики, на кого они похожи? Эти шарики наполнят нас силой и волшебной энергией! Возьмите их в руки и повторяйте за мной: Я круги мячом катаю Назад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, И сожму его немножко, Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну. (В соответствии со словами дети выполняют движения). Основная часть -Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Слышите музыку? Это звучит голос моря. Полюбуйтесь, какая красота: необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница — акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!). Пальчиковая игра «Медузы»: Две огромные медузы, — (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Прилепились пузом к пузу. После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой. Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем! - Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! Теперь хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир». - А рисовать мы сегодня будем в технике граттаж. Вы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье). Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Деревянная палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных. Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. Заключительная часть - Я рада, что у нас с вами получился настоящий подводный мир.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова. Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка. Руки вытянуть вперед, А затем наоборот. Как рыбешки покружиться, Чтоб в саду нам очутиться. - На память о нашем путешествии я приготовила для вас морские ракушки, они находятся в уголке экспериментирования Физминутка «Морское царство» Мои руки — это волны, ветер гонит их вперед. Мои руки — крылья чаек, небо их к себе зовет. Мои руки — рыбки в море, плавают туда-сюда. Мои руки — это крабы, разбежались кто куда. Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветви. Водоросли изумрудом там качаются без ветра. Вот проплыл конек игривый, Как змея ползет мурена, И акула отдыхает, Снится море ей наверно.
|