Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки». |
ИЗО детям | |||
Автор: Кашуба Ольга Васильевна | |||
30.11.2021 05:20 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи. Задачи:
Знакомство с дымковской игрушкой Водоноска;
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рисование элементов дымковского узора.
Оборудование: иллюстрации дымковской росписи, водоноска, силуэт водоноскинаальбомном листе, клеенка, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки Методические приемы: чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям. Напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми. Ход НОД: В: Посмотрите какие замечательные игрушки (изображение дымковской игрушки) А что это за игрушки? Ответы детей В: Правильно это Дымковские игрушки, они сделаны из глины и расписаны Дымковским мастерами, а жили такие мастера в деревне Дымково, потому так их и назвали. Послушайте одно замечательное стихотворение Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом. И село большое «Дымково» назвали. Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно – расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски- Казалось бы, простой узор. Но отвести не в силах взор! И пошла о «Дымке» слава, Говорят о ней повсюду. О древней дымковской игрушке Давным давно мастерицы украшали фигурки красивым узором, использовали яркие цвета. Давайте посмотрим на картинки. Какие основные цвета вы видите? Ответы детей (синий, красный, оранжевый, зеленый, желтый) В: Какие элементы узора вы видите? Ответы детей В: Молодцы это колечки, круги, точки, клеточки, прямые и волнистые линии. Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности. В: А вот эта что за чудо? (в руках у воспитателя Водоноска). Ответы детей В: Молодцы. Послушайте стихотворение про Водоноску За студеною водицей Водоноска-молодица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша Эта девица-краса: Давайте и мы сегодня с вами побудем мастерами и украсим своих барышень-водоносок дымковским узором. Но для начала мы чуть-чуть разомнём свои пальчики подготовим их. Физ. минутка «Дом» Стук, стук –постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строим домик для зайчат. Вот с такими стенами, вот с такими окнами. Вот с такою крышею и вот с такою дверью. На двери весит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали открыли. - А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного, каким узором вы распишете свою барыню. (Воспитатель помогает и и объясняет детям как украсить барышню-водоноску) Во время работы педагог подсказывает что и как делать: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли. Анализ работ: Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.
|