«Методика обучения детей рисованию». |
ИЗО детям | |||
Автор: Хасанова Жанна Карабаевна | |||
01.12.2021 21:45 | |||
«Методика обучения детей рисованию». Слайд 2 В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: предметное рисование, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Слайд 3 Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
Слайд 4 Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:
Не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали. Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все детали он выполняет по своему желанию. Слайд 5 Общими задачами декоративного рисования, являются:
Слайд 6 В организации занятия по рисованию большую роль играет последовательность этапов работы На 1 этапе для осуществления замысла проводится предворительная работа в виде бесед, наблюдения окружающего, использование произведений изобразительного искусства разных видов и жанров, эстетическое восприятие художественного образа с целью установления взаимосвязи внешних изобразительных средств с внутренним характером образа в картине, скульптуре и т.д. На 2 этапе – выбор материалов, изобразительных средств, способов «вживления в образ» для передачи настроения, характера персонажа, животного или человека; создание атмосферы творчества, эмоционального обогащения образа; создание поисковых ситуаций; использование игровых приёмов, диалоговой формы общения с целью развития творческой деятельности ребёнка. На 3 этапе – восприятие детьми результатов творчества; анализ и оценка работ с учётом мнений каждого «автора» Слайд 7 Задачи, которые воспитатель должен осуществить по основной образовательной программе Д/с 30 Рисование детей 5-го года жизни. Продолжать, формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения, предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Учить детей закрашивать, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Слайд 8 Задачи по сюжетному рисованию в средней группе. Учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Слайд 9 Задачи по декоративному рисованию В средней группе. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Слайд 10 Задачи, которые воспитатель должен осуществить по основной образовательной программе Д/с 30 У детей 6-го года жизни. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Продолжать совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Вырабатывать навыки рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенкам развивать чувство цвета Слайд 11 Задачи по сюжетному рисованию в старшей группе. Учить детей создавать сюжетные композиции, например, темы литературных произведений ( «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.). Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.). Слайд 12 Задачи по декоративному рисованию. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Слайд 13 Задачи, которые воспитатель должен осуществить по основной образовательной программе Д/с 30 Подготовительная группа — формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Слайд 14 Задачи по Предметному рисованию в подготовительной группе. Совершенствовать технику изображения. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др. Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Слайд 15 Задачи по Сюжетному рисованию подг. гр. Продолжать учить детей размещать изображения (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Слайд 16 Задачи по Декоративному рисованию. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры уже знакомых детям и новых росписей. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.
|