Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 10:44 |
Чтобы помочь вашим малышам осознать, что есть хорошие и плохие дни и жизнь, как море, имеет свои приливы и отливы, воспользуйтесь почтой! РЕКОМЕНДАЦИИ Если ваш ребенок расстроен чем - нибудь, попросите его сочинить письмо самому себе, в котором он рассказывает все о своих негативных чувствах. Пусть он продиктует свое письмо вам. Или он может выразить свои чувства при помощи рисунков.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 10:30 |
Дома все равно надо убирать, при этом дети должны делать свою часть работы. Необходимо дать им по-нять, насколько важно то, что они делают. Вы можете поступить так же, как поступают большие корпорации, - раздать всем должности. Я придумала эту игру, когда пыталась поддержать энтузиазм детей при работе в саду. В ту же минуту, как я раздала все должности, дети начали бурную деятельность.
> РЕКОМЕНДАЦИИ > Придумайте должность для каждого человека и для каждого участка работы. Вместо того чтобы спраши-вать: -- ска-жите:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макарова Людмила
|
13.07.2022 21:21 |
Проект сопровождения процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дома ребёнка «Красный Бор» «Дом, в котором мы живём»
ОГБУЗ «Смоленский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики «Красный Бор»
Подготовила: педагог-психолог Макарова Л.А. Смоленск 2021
Вид проекта: социальный, информационный, практико-ориентированный.
Объект: дети младшего дошкольного возраста.
Участники: вновь поступивший ребенок, психолог, воспитатели, врач-педиатр.
Срок реализации: 6 мес. для вновь поступивших детей, 3 мес. для ребенка, переведенного из группы в группу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Казначеева Нина Ивановна
|
08.07.2022 11:21 |
У детей часто бывают страхи, иногда они помогают, иногда - разрушают. Но в любом случае ребенок нуждается в помощи взрослых, чтобы этот страх преодолеть. О страхе написано очень много, да и кахжый из нас знает о нем не по наслышке, ведь каждый испытывал его. Условно страхи разделяют на рациональные и нерациональные. Рациональные страхи - это те, которые соотвествуют ситуации и помогают нам. К примеру, если за нами погнались собаки, то страх поможет нам бежать быстрее. В этом смысле страх - наш друг. Но бывают страхи нерациональные, то есть они не соответствуют ситуации. Они возникают вследствие того, что мы неверно оцениваем происходящее на основании предыдущего опыта. К примеру, мальчика укусила собака, и теперь он всегда боится собак. Его укусила лишь одна собака, остальные ьогут быть к нему дружелюбными, и он даже это понимает, но ничего не может поделать. Как только он видит приближающуюся собаку, так к нему подкатывает парализующий страх. Психологи разделили нерациональные страхи на огромнейшее колличество фобий, читать их списки - утомительнейшее занятие, которое никак не продвигает нас к вопросу "что делать?". Важно понимать, что если у вашего ребенка появился страх и вам кажется он неуместным, то бесполезно его за это корить. Ему от такого отношения будет только хуже. От страха нельзя отказаться, как бы выкинуть его. Его можно лишь вытеснить любовью. К примеру, если мальчик боится собак, то есть смысл подружиться с щенятами. Они очень милы и безобидны. И если это получилось, то можно взять одного щеночка домой. Вырастая, он поможет ребенку избавиться от страха. Страх будет вытесняться любовью. Или, например, ваш ребенок начал бояться шума. Нужно понимать, что у него появились на то основания. За это нельзя корить, особенно мальчиков:"Ну что ты, как трусливая девочка". Нет, нужно просто увлечь его игрой, которая перерастет в большой шум. Таким образом, мальчик вновь познакомится с шумом в иной обстановке. и ему это понравится. Какой бы страх у вашего ребенка не появился, важно помнить 2 правила:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
07.07.2022 22:53 |
Консультация для родителей «Волшебный песок».
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.
Для организации песочной терапии понадобится:
Песочная терапия.
Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
04.07.2022 17:07 |
Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»
Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории МДОУ №12 «Журавушка» г. Ярославля Никитина Анна Валерьевна
Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: содействовать грамотному формированию у воспитанников понятия «дружба», повышая ценность межличностного общения и укрепляя позитивные взаимоотношения со сверстниками.
Задачи занятия: сплочение детского коллектива; повышение стремления дружить; расширение словарного запаса воспитанников; развитие эмоциональной сферы.
Формы и методы проведения занятия: беседа с подгруппой или группой детей старшего дошкольного возраста на тему «Друг-это», с выполнением творческого задания.
Инструментарий для работы: заранее нарисованный портрет человека на листе формата А2, флипчарт, фломастеры, музыка для релаксации, заготовки конвертов, клей, карандаши для раскрашивания.
Основная часть занятия. Беседа по теме «Что такое дружба?»:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
21.06.2022 10:24 |
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Эти волшебные камешки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Подготовила и провела педагог – психолог Павлова Валентина М. Санкт – Петербург 2021 год.
Технологическая карта НОД Эти волшебные камешки
ФИО (педагога): Павлова Валентина Михайловна, Должность: Педагог-психолог, Квалификационная категория: первая, Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки познавательные и саморегуляции.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Швецова Марина Сергеевна
|
18.06.2022 08:01 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ и КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Швецова Марина Сергеевна Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
- Сагоякова Наталья Фёдоровна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования
Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования подвижных игр в качестве средства по профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе острой проблемой общества является динамика агрессивных тенденций, в связи с чем проблема агрессивности детей – важная и наиболее значимая [1, с. 117].
Проявления детской агрессивности в дошкольных учреждениях и школах все больше волнует родителей и педагогов, так как у некоторых детей агрессивность сохраняется, развивается и преобразуется в достаточно устойчивое личностное качество [3, с. 84].
Проблеме детской агрессивности до недавнего времени практически не уделялось внимания, она не рассматривалась как отдельный раздел изучения, но на данный момент данная проблема вышла на новый уровень и заинтересовала многих исследователей. В рамках педагогических наук проблемой детской агрессивности занимались и занимаются С.А. Завражин, М.П. Квадрициус, C.JI. Колосова, Н.Э. Маликова, C.B. Михейкина, Н.Г. Осухова и др. В рамках психологии изучением данной проблемы занимались исследователи Л. Берковиц, А.И. Захаров, А.Е. Личко, К. Лоренц, Л. Образцова. Данные исследователи отмечают, что «предпосылки развития поведенческого отклонения возникают и необратимо закрепляются в раннем и дошкольном возрасте» [6, с. 28].
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна
|
12.06.2022 07:11 |
«Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
Аннотация: в статье рассматривается проблема психоэмоционального развития ребенка. В работе также рассказывается о необходимости веры в чудеса в раннем возрасте для создания эмоционального благополучия малышей. Ключевые слова: психология, эмоциональный фон ребенка, ранний возраст.
Есть взрослые, которые считают, что детей надо воспитывать без наивных иллюзий, не скрывать от них «правду жизни». Они даже сказок детям не читают. И, разумеется, не пытаются уверить малыша в существовании Деда Мороза – наоборот, сразу же развенчивают миф о новогоднем волшебстве. Естественно, родители делают это из благих побуждений, чтобы ребенок не обманывался понапрасну. Однако, сами того не понимая, взрослые таким образом наносят детской психике огромный урон.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Голунова Татьяна Сергеевна
|
10.06.2022 17:32 |
Изотерапия в коррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст- важнейший период жизни человека, когда формируются основные личностные характеристики, мировоззрение, отношение к себе и окружающим. Ребенок активно познает окружающий мир и отражает его в своей естественной деятельности – игре и рисунке. Наиболее яркие возможности для самовыражения детей предоставляет изобразительное творчество.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитии и совершенствовании эмоционально-чувственного мира ребенка, в восприятии явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.
Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребенка, как нормально развивающегося, так ис ограниченными возможностями здоровья.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тернавская Светлана Александровна
|
30.05.2022 16:26 |
Практикум «Приемы антистрессовой защиты для педагогов»
Подготовила: Педагог-психолог Тернавская С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 г. Темрюк 7 апреля 2021г.
Цель:
профилактика психологического здоровья педагогов и сотрудников ДОУ.
Задачи:
- снижение уровня эмоционального напряжения;
- формирование установки на сохранение и укрепление психического здоровья;
- обучить педагогов релаксационным техникам, технике дыхания, мышечного расслабления;
- сплочение педагогического коллектива.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 109 |
|
|