Программа эмоционального развития детей 4-6 лет «Мои чувства» |
Психология | |||
Автор: Тимофеева Юлия Анатольевна | |||
24.09.2022 20:15 | |||
Программа эмоционального развития детей 4-6 лет «Мои чувства» Актуальность программы: В последние годы происходит активное развитие системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые учебные программы, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие». Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.
В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, формируется и способность понимать эмоциональное состояние других людей. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Адресат программы Программа адресована детям 4-6 лет, не имеющим медицинских противопоказаний для групповой работы. Ожидаемые результаты:
Структура программы, цели и задачи Цель программы: развитие эмоциональной сферы детей 4-6 лет. Задачи программы:
Занятия проводятся регулярно, один раз в неделю. Между занятиями необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, тем самым закрепляя пройденный материал. Это также способствует развитию внимательности к людям, привычки задумываться о себе, что является непременным условием формирования личности. Методические приемы:
Данный блок представлен в виде ряда последовательных шагов. Каждый шаг – это одно или несколько занятий, объединенных одной тематикой (например, знакомство с одной эмоцией). Количество занятий в каждом шаге определяет взрослый (психолог, педагог), ориентируясь на возраст детей, скорость освоения ими нового материала, стремление более глубокого или общего ознакомления с эмоциями.
|