Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа эмоционального развития детей 4-6 лет «Мои чувства»
Психология
Автор: Тимофеева Юлия Анатольевна   
24.09.2022 20:15

Программа эмоционального развития детей 4-6 лет «Мои чувства»Программа эмоционального развития детей 4-6 лет «Мои чувства»

Актуальность программы:

В последние годы происходит активное развитие системы дошкольного воспитания:

растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые учебные

программы, разрабатываются оригинальные методические материалы.

На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

 

Скачать программу

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, формируется и способность понимать эмоциональное состояние других людей. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Адресат программы

Программа адресована детям 4-6 лет, не имеющим медицинских противопоказаний для групповой работы.

Ожидаемые результаты:

  • различение и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей
  • широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, умение выражать свои чувства словесно;
  • адекватное поведение в различных жизненных ситуациях
  • адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.

Структура программы, цели и задачи

Цель программы: развитие эмоциональной сферы детей 4-6 лет.

Задачи программы:

  1. Познакомить детей с основными эмоциями: радость, удивление, интерес, грусть, гнев, страх, стыд, спокойствие.
  2. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).
  3. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.
  5. Способствовать открытому проявлению чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.)
  6. Отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.

Занятия проводятся регулярно, один раз в неделю. Между занятиями необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, тем самым закрепляя пройденный материал. Это также способствует развитию внимательности к людям, привычки задумываться о себе, что является непременным условием формирования личности.

Методические приемы:

  1. Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами.
  2. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.
  3. Рисование эмоций.
  4. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств

Данный блок представлен в виде ряда последовательных шагов. Каждый шаг – это одно или несколько занятий, объединенных одной тематикой (например, знакомство с одной эмоцией). Количество занятий в каждом шаге определяет взрослый (психолог, педагог), ориентируясь на возраст детей, скорость освоения ими нового материала, стремление более глубокого или общего ознакомления с эмоциями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год