Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Карловская Людмила Михайловна Бурцева Анжелика Васильевна
|
25.07.2022 15:37 |
Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Как известно, овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, понимать других, договариваться. Речь перестраивает все основные психические процессы ребенка: создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, помогает регулировать поведение и оценивать его. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех видах деятельности, пронизывать все режимные моменты. В этой связи, развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
В раннем возрасте психоречевое развитие ребенка идет по определенным линиям:
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Монголова Алла Юрьевна
|
22.07.2022 12:55 |
Психологическое развитие детей с нарушениями речи
Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены.
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
19.07.2022 10:37 |
Нет ничего более приятного, чем чувствовать свою , единение с другим человеком. РЕКОМЕНДАЦИИ Сядьте рядом с малышом и попробуйте дышать вмес-те с ним. Вы будете удивлены, сколько удовольствия и азарта доставит вам эта игра.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 11:16 |
Эмоциональное развитие
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ
Обычно дошкольники и очень общительны, жизнерадостны, оптимистичны. Они вполне способны обходиться без общества родителей, находя совместные занятия и игры. Если ребенок с удовольствием включается в игры со сверстниками, принимает общие правила, не конфликтует, с интересом откликается на предложения познакомиться, то можно сказать, что он коммуникабелен и не испытывает трудностей во взаимоотношениях с окружающими. Но есть и такие дети которые часто стоят в стороне, робеют, не решаются по-дойти к сверстникам, пугаются взрослых, недоверчивы и застенчивы. Ничуть не легче и с детьми которые все время дерутся, обижают, спорят, мешают играть.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 10:44 |
Чтобы помочь вашим малышам осознать, что есть хорошие и плохие дни и жизнь, как море, имеет свои приливы и отливы, воспользуйтесь почтой! РЕКОМЕНДАЦИИ Если ваш ребенок расстроен чем - нибудь, попросите его сочинить письмо самому себе, в котором он рассказывает все о своих негативных чувствах. Пусть он продиктует свое письмо вам. Или он может выразить свои чувства при помощи рисунков.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 10:30 |
Дома все равно надо убирать, при этом дети должны делать свою часть работы. Необходимо дать им по-нять, насколько важно то, что они делают. Вы можете поступить так же, как поступают большие корпорации, - раздать всем должности. Я придумала эту игру, когда пыталась поддержать энтузиазм детей при работе в саду. В ту же минуту, как я раздала все должности, дети начали бурную деятельность.
> РЕКОМЕНДАЦИИ > Придумайте должность для каждого человека и для каждого участка работы. Вместо того чтобы спраши-вать: -- ска-жите:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макарова Людмила
|
13.07.2022 21:21 |
Проект сопровождения процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дома ребёнка «Красный Бор» «Дом, в котором мы живём»
ОГБУЗ «Смоленский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики «Красный Бор»
Подготовила: педагог-психолог Макарова Л.А. Смоленск 2021
Вид проекта: социальный, информационный, практико-ориентированный.
Объект: дети младшего дошкольного возраста.
Участники: вновь поступивший ребенок, психолог, воспитатели, врач-педиатр.
Срок реализации: 6 мес. для вновь поступивших детей, 3 мес. для ребенка, переведенного из группы в группу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Казначеева Нина Ивановна
|
08.07.2022 11:21 |
У детей часто бывают страхи, иногда они помогают, иногда - разрушают. Но в любом случае ребенок нуждается в помощи взрослых, чтобы этот страх преодолеть. О страхе написано очень много, да и кахжый из нас знает о нем не по наслышке, ведь каждый испытывал его. Условно страхи разделяют на рациональные и нерациональные. Рациональные страхи - это те, которые соотвествуют ситуации и помогают нам. К примеру, если за нами погнались собаки, то страх поможет нам бежать быстрее. В этом смысле страх - наш друг. Но бывают страхи нерациональные, то есть они не соответствуют ситуации. Они возникают вследствие того, что мы неверно оцениваем происходящее на основании предыдущего опыта. К примеру, мальчика укусила собака, и теперь он всегда боится собак. Его укусила лишь одна собака, остальные ьогут быть к нему дружелюбными, и он даже это понимает, но ничего не может поделать. Как только он видит приближающуюся собаку, так к нему подкатывает парализующий страх. Психологи разделили нерациональные страхи на огромнейшее колличество фобий, читать их списки - утомительнейшее занятие, которое никак не продвигает нас к вопросу "что делать?". Важно понимать, что если у вашего ребенка появился страх и вам кажется он неуместным, то бесполезно его за это корить. Ему от такого отношения будет только хуже. От страха нельзя отказаться, как бы выкинуть его. Его можно лишь вытеснить любовью. К примеру, если мальчик боится собак, то есть смысл подружиться с щенятами. Они очень милы и безобидны. И если это получилось, то можно взять одного щеночка домой. Вырастая, он поможет ребенку избавиться от страха. Страх будет вытесняться любовью. Или, например, ваш ребенок начал бояться шума. Нужно понимать, что у него появились на то основания. За это нельзя корить, особенно мальчиков:"Ну что ты, как трусливая девочка". Нет, нужно просто увлечь его игрой, которая перерастет в большой шум. Таким образом, мальчик вновь познакомится с шумом в иной обстановке. и ему это понравится. Какой бы страх у вашего ребенка не появился, важно помнить 2 правила:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
07.07.2022 22:53 |
Консультация для родителей «Волшебный песок».
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.
Для организации песочной терапии понадобится:
Песочная терапия.
Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
04.07.2022 17:07 |
Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»
Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории МДОУ №12 «Журавушка» г. Ярославля Никитина Анна Валерьевна
Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: содействовать грамотному формированию у воспитанников понятия «дружба», повышая ценность межличностного общения и укрепляя позитивные взаимоотношения со сверстниками.
Задачи занятия: сплочение детского коллектива; повышение стремления дружить; расширение словарного запаса воспитанников; развитие эмоциональной сферы.
Формы и методы проведения занятия: беседа с подгруппой или группой детей старшего дошкольного возраста на тему «Друг-это», с выполнением творческого задания.
Инструментарий для работы: заранее нарисованный портрет человека на листе формата А2, флипчарт, фломастеры, музыка для релаксации, заготовки конвертов, клей, карандаши для раскрашивания.
Основная часть занятия. Беседа по теме «Что такое дружба?»:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
21.06.2022 10:24 |
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Эти волшебные камешки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Подготовила и провела педагог – психолог Павлова Валентина М. Санкт – Петербург 2021 год.
Технологическая карта НОД Эти волшебные камешки
ФИО (педагога): Павлова Валентина Михайловна, Должность: Педагог-психолог, Квалификационная категория: первая, Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки познавательные и саморегуляции.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 108 |
|
|