Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Янина Светлана Николаевна
|
04.02.2022 07:11 |
«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Г.ХИМКИ
Подготовила: педагог – психолог С. Н. Янина. 9.09. 2021 г. сентябрь 2021 – 2022 учебный год МБОУ №29 д/о «Калейдоскоп» г. о. Химки
Цель: Осветить принципы нейропсихологического сопровождения детей в ДОУ. Продемонстрировать комплекс упражнений по данной теме.
Задачи:
- Осветить принципы нейропсихологического сопровождения детей в ДОУ.
- Осветить методы нейропсихологического сопровождения в ДОУ.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Архипова Тамара Юрьевна
|
27.01.2022 18:17 |
Народные игры-потешки как средство стимулирования активной речи детей 2-3 года жизни
Архипова Тамара Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары Чувашская Республика
В наше время электронные помощники – гаджеты, смартфоны и т.п. не могут заменить ласковые мамины руки, ее любимый голос. Четкая мамина артикуляция и правильное речевое дыхание – все это важно для полноценного развития ребенка еще с раннего возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы и практическая работа в дошкольном учреждении позволили выявить, что в последнее время ежегодно увеличивается количество малышей, нуждающихся в ранней психолого-педагогической помощи, а именно развития речи детей 2-3 года жизни. Развитие таких двух неразрывно связанных между собой психических процессов как мышления и речи является одной из задач интеллектуального развития детей раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ушакова Инна Николаевна
|
27.01.2022 14:12 |
Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»
Нейропсихологическая коррекция и профилактика в дошкольном возрасте. Конспект составлен педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №32 г.Выборга» Ушаковой И.Н.
Цель занятия: психологическая коррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (4-5 лет)
Задачи:
- Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
- Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
- Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
- Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
- Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.
Занятие проводится в индивидуальной форме, поскольку при подгрупповых занятиях ребенок ведет себя демонстративно, импульсивно.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Панфилова Татьяна Федоровна Слинько Карина Юрьевна
|
24.01.2022 16:56 |
Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)
Панфилова Татьяна Федоровна, Слинько Карина Юрьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгорода
Младший дошкольный возраст это период, когда в ребенке закладываются все основные функции человека, в том числе психологические. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем при становлении личности дошкольников.
Эмоции оказывают мотивирующее воздействие на поведение и влияют на восприятие, обучение и производительность, способствуя адаптации человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков. Эмоциональная сфера является важнейшим этапом развития человека и помогает ему приспособится к жизни в социуме.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рязанова Марина Александровна
|
23.01.2022 21:57 |
Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.
В современном обществе существует проблема дефицита общения родителей с детьми. Причины бывают разные: это загруженность родителей на работе; увлечение детей гаджетами, мультиками; многообразие развивающих центров, в которые родители помещают своих детей, заменяя «живое» общение обучением (приоритет умственного развития над эмоционально-личностным). Ребенок развивается по типу подражания близким значимым взрослым (родителям), а эта ситуация приводит к нарушению естественного процесса подражания и, соответственно, ребенок не обращает внимание на эмоциональное состояние других людей, не может его считывать и определять.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Нестерова Светлана Николаевна
|
19.01.2022 09:58 |
Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации
Исполнитель: Нестерова Светлана Николаевна слушатель группы «Педагогика и Психология»
Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей дошкольного возраста в группе дошкольной образовательной организации.
Объект работы: психологическая безопасность детей в группе дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей в группе дошкольной детской организации.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киреева Зульфия Миргасимовна
|
18.01.2022 12:44 |
Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».
МАДОУ Детский сад № 310 г.Уфа
Киреева Зульфия Миргасимовна, педагог- психолог, первая квалификационная категория.
Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сергеева Татьяна Александровна
|
15.01.2022 20:49 |
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Сергеева Т. А.
В статье рассмотрены особенности использования песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. Автором даются конкретные методические рекомендации по использованию упражнений песочной терапии на занятиях. Показано значение песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением интеллекта.
В разработанной нами программе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития одно из основных направлений имеется коррекция эмоционально-волевой сферы.
Д.А. Фомина отмечает, что эмоции детей с задержкой психического развития более поверхностны и неустойчивы в отличие от обычных дошкольников, вследствие чего дети еще более внушаемы и склонны к подражанию. Эти показатели могут влиять на воспитании ребенка с задержкой психического развития в целом [3].
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна
|
07.01.2022 21:31 |
Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога
МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткиной Татьяны Ивановны
Всем педагогам известно, что внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – это выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным.
К особенностям внимания детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи относится его замедленное, с отставанием от нормы развитие.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Истратова Оксана Петровна
|
07.01.2022 21:23 |
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»
Подготовила: педагог-психолог Истратова О.П. МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка, 2021 г.
Цели:
- закрепление знаний детей об эмоциях;
- развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
- обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
Оборудование: замок Тридевятого царства; пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль «Змейка»; кочки; аудиозапись спокойной музыки.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна
|
04.01.2022 09:39 |
Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»
Педагог-психолог Отрощенко Е. Г.
Часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали: «Не трогай», «Не лезь», «Не мешай», «Отойди», «Ты еще маленький», «Я сам (а) сделаю» и т. д
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Дошкольные организации, являясь первой ступенью в системе образования, выполняют важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, так как она способствует развитию его личности в целом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 108 |
|
|