Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения»
Психология
Автор: Янина Светлана Николаевна   
04.02.2022 07:11

«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения»«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Г.ХИМКИ

Подготовила: педагог – психолог С. Н. Янина. 9.09. 2021 г. сентябрь 2021 – 2022 учебный год МБОУ №29 д/о «Калейдоскоп» г. о. Химки

Цель: Осветить принципы нейропсихологического сопровождения детей в ДОУ. Продемонстрировать комплекс упражнений по данной теме.

Задачи:

  • Осветить принципы нейропсихологического сопровождения детей в ДОУ.
  • Осветить методы нейропсихологического сопровождения в ДОУ.
Подробнее...
 
Народные игры-потешки как средство стимулирования активной речи детей 2-3 года жизни
Психология
Автор: Архипова Тамара Юрьевна   
27.01.2022 18:17

Народные игры-потешки как средство стимулирования активной речи детей 2-3 года жизниНародные игры-потешки как средство стимулирования активной речи детей 2-3 года жизни

Архипова Тамара Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары Чувашская Республика

В наше время электронные помощники – гаджеты, смартфоны и т.п. не могут заменить ласковые мамины руки, ее любимый голос. Четкая мамина артикуляция и правильное речевое дыхание – все это важно для полноценного развития ребенка еще с раннего возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы и практическая работа в дошкольном учреждении позволили выявить, что в последнее время ежегодно увеличивается количество малышей, нуждающихся в ранней психолого-педагогической помощи, а именно развития речи детей 2-3 года жизни. Развитие таких двух неразрывно связанных между собой психических процессов как мышления и речи является одной из задач интеллектуального развития детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»
Психология
Автор: Ушакова Инна Николаевна   
27.01.2022 14:12

Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»

Нейропсихологическая коррекция и профилактика в дошкольном возрасте. Конспект составлен педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №32 г.Выборга» Ушаковой И.Н.

Цель занятия: психологическая коррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (4-5 лет)

Задачи:

  • Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
  • Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
  • Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
  • Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
  • Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.

Занятие проводится в индивидуальной форме, поскольку при подгрупповых занятиях ребенок ведет себя демонстративно, импульсивно.

Подробнее...
 
Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)
Психология
Автор: Панфилова Татьяна Федоровна Слинько Карина Юрьевна   
24.01.2022 16:56

Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)

Панфилова Татьяна Федоровна, Слинько Карина Юрьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгорода

Младший дошкольный возраст это период, когда в ребенке закладываются все основные функции человека, в том числе психологические. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем при становлении личности дошкольников.

Эмоции оказывают мотивирующее воздействие на поведение и влияют на восприятие, обучение и производительность, способствуя адаптации человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков. Эмоциональная сфера является важнейшим этапом развития человека и помогает ему приспособится к жизни в социуме.

Подробнее...
 
Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.
Психология
Автор: Рязанова Марина Александровна   
23.01.2022 21:57

Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.

В современном обществе существует проблема дефицита общения родителей с детьми. Причины бывают разные: это загруженность родителей на работе; увлечение детей гаджетами, мультиками; многообразие развивающих центров, в которые родители помещают своих детей, заменяя «живое» общение обучением (приоритет умственного развития над эмоционально-личностным). Ребенок развивается по типу подражания близким значимым взрослым (родителям), а эта ситуация приводит к нарушению естественного процесса подражания и, соответственно, ребенок не обращает внимание на эмоциональное состояние других людей, не может его считывать и определять.

Подробнее...
 
Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации
Психология
Автор: Нестерова Светлана Николаевна   
19.01.2022 09:58

Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организацииОбеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации

Исполнитель: Нестерова Светлана Николаевна слушатель группы «Педагогика и Психология»

Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей дошкольного возраста в группе дошкольной образовательной организации.

Объект работы: психологическая безопасность детей в группе дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей в группе дошкольной детской организации.

Подробнее...
 
Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».
Психология
Автор: Киреева Зульфия Миргасимовна   
18.01.2022 12:44

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».

МАДОУ Детский сад № 310 г.Уфа

Киреева Зульфия Миргасимовна, педагог- психолог, первая квалификационная категория.

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Психология
Автор: Сергеева Татьяна Александровна   
15.01.2022 20:49

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Сергеева Т. А.

В статье рассмотрены особенности использования песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. Автором даются конкретные методические рекомендации по использованию упражнений песочной терапии на занятиях. Показано значение песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением интеллекта.

В разработанной нами программе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития одно из основных направлений имеется коррекция эмоционально-волевой сферы.

Д.А. Фомина отмечает, что эмоции детей с задержкой психического развития более поверхностны и неустойчивы в отличие от обычных дошкольников, вследствие чего дети еще более внушаемы и склонны к подражанию. Эти показатели могут влиять на воспитании ребенка с задержкой психического развития в целом [3].

Подробнее...
 
Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна   
07.01.2022 21:31

Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психологаМетоды и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога

МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткиной Татьяны Ивановны

Всем педагогам известно, что внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – это выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.

Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным.

К особенностям внимания детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи относится его замедленное, с отставанием от нормы развитие.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»
Психология
Автор: Истратова Оксана Петровна   
07.01.2022 21:23

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»

Подготовила: педагог-психолог Истратова О.П. МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка, 2021 г.

Цели:

  • закрепление знаний детей об эмоциях;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  • обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Оборудование: замок Тридевятого царства; пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль «Змейка»; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»
Психология
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна   
04.01.2022 09:39

Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»

Педагог-психолог Отрощенко Е. Г.

Часто мы ругаем своих детей:
ничего не могут сделать самостоятельно!
А ведь сами кричали: «Не трогай», «Не лезь»,
«Не мешай», «Отойди», «Ты еще маленький»,
«Я сам (а) сделаю» и т. д

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Дошкольные организации, являясь первой ступенью в системе образования, выполняют важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, так как она способствует развитию его личности в целом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год