Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду».
Психология
Автор: Никанова Е.Н., Долгова В.В.   
01.03.2022 23:02

Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду».Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду».

Авторы: Никанова Е.Н., Долгова В.В., педагоги-психологи МАДОУ «Детский сад № 86» г. Череповца.

Продолжительность проекта – краткосрочный (неделя).

Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе психолога,
  2. повышать психологическую компетентность педагогов, родителей,
  3. формировать интерес взрослых к миру ребенка,
  4. напомнить взрослым о важности психологического комфорта.

Материалы и оборудование: ватманы, раскраски «Цветок», цветные карандаши, фломастеры, фотографии мам воспитанников, платки, колокольчики, корзинка.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в доу»
Психология
Автор: Шиганова Марина Владимировна   
24.02.2022 22:41

Семинар-практикум «Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в доу»Семинар-практикум «Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в доу»

педагог-психолог Шиганова М.В.

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.

Согласно Федерального Закона от 24. 06. 99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из важнейших задач ДОУ является выявление семей, находящихся в социально — опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.

Подробнее...
 
«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования»
Психология
Автор: Никитина Татьяна Ивановна   
24.02.2022 22:15

«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования»«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования»

ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Автор: Никитина Татьяна Ивановна

Процесс рисования вызывает у детей и взрослого положительный эмоциональный настрой, ребенок всегда видит промежуточный и конечный результат своей деятельности.

В процессе своей работы и наблюдений за детьми я заметила, что несформированные изобразительные умения и навыки не дают детям выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия, как следствие, влияют на эмоциональное состояние ребенка.

Частые неудачи в изодеятельности, неумелое руководство воспитателя понижают самооценку ребенка, мешают ему самоутвердиться, приводят к тому, что ребенка не интересует конечный результат в рисовании и, как следствие, в других видах деятельности.

Современные требования к дошкольному образованию ставят перед воспитателем задачи обеспечения эмоционального благополучия, развития у ребенка положительного самоощущения, развития инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому выражению.

Подробнее...
 
«Почему мы грустим»
Психология
Автор: Бетехтина Н.А. Лихманова К.И. Макарова Т.Н. Носова Е.И.   
22.02.2022 08:12

«Почему мы грустим»«Почему мы грустим»

  • Бетехтина Н.А.
  • Лихманова К.И.
  • Макарова Т.Н.
  • Носова Е.И.

педагоги-психологи МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

Цель: знакомство с эмоцией «грусть», формирование умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его, развитие коммуникативных навыков.

Материал: лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника, цветные карандаши, бумага формата А4, бланки к заданиям, карандаш.

1. Упражнение «Бумажный привет».

Подробнее...
 
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Кузьмичева Ирина Андреевна   
14.02.2022 08:24

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста.Агрессивное поведение детей дошкольного возраста.

Понятие агрессии. Причины и формы проявления агрессивного поведения.

Способы профилактики и коррекции агрессивного поведения

педагогами и родителями.

Агрессия — это физические действия в адрес другого человека, выражающееся в нападении или угрозе нападения, связанное с эмоциями злости, страха, ярости.

Что же лежит в основе агрессивного поведения ребенка?

Запрет или ограничение со стороны взрослого в выполнении желаемого;

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»
Психология
Автор: Козлюк Наталья Борисовна   
13.02.2022 16:07

Конспект индивидуальной консультации для родителей «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»Конспект индивидуальной консультации для родителей «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.

  • Образовательные задачи: раскрыть содержание понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка; выяснить причины застенчивости и познакомить со способами её преодоления.
  • Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.

Форма проведения: беседа.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

Подробнее...
 
Детские вопросы. Как ответить, если вопрос ребенка не детский?
Психология
Автор: Мартиросян Сильва Артуровна   
12.02.2022 11:33

Детские вопросы. Как ответить, если вопрос ребенка не детский?Детские вопросы. Как ответить, если вопрос ребенка не детский?

Здравствуйте, я Сильва Артуровна Мартиросян, дошкольный педагог-психолог и счастливая мама двоих замечательных детей. Около 12 лет работаю в школе имени Монте Мелканяна. Дети – дары Божьи, с ними точно не будет скучно․ Они всегда задают столько вопросов, что хочется иногда схватиться за голову и убежать от их нескончаемых детских и недетских вопросов, им все интересно, и не зря называют «почемучками» ․ Недавно мой ребенок подбежал ко мне и спросил >․ Ого, что за вопрос, что ответить? что сказать? чтобы не ранить его нежную душу․ Но тут мне помогла моя профессия. Когда ребенок задает такой вопрос, обратите внимание на интонацию голоса, взгляд, посмотрите ему в глаза, чтобы понять – ребенок задает вопрос в состоянии паники или спокойствия. Возможно, ребенок где-то слышал разговор об этом и просто задает вопрос. Очень важно, чтобы взрослые с осторожностью дали ребенку исчерпывающий и убедительный ответ. У ребенка не должен появиться страх, что его могла — бы выбрать другая семья, или его могут заменить кем-то другим. На этот вопрос не спешите сразу ответить, если у вас нет ответа и вы понимаете, что ваш неправильный ответ может поразить ребенка, лучше попросить у ребенка несколько минут, и сделайте это осторожно, чтобы ребенок не думал, что вы просите время, чтобы придумать какую-то ложь, или у вас нет времени для него․ Хотя самое простое, что вы можете сделать, чтобы украсть время, вы просто можете сказать: пойду в туалет, вернусь и ответю на вопрос моего любимого малыша. А теперь прочитай, какую сказку я придумала…

Подробнее...
 
«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения»
Психология
Автор: Янина Светлана Николаевна   
04.02.2022 07:11

«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения»«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Г.ХИМКИ

Подготовила: педагог – психолог С. Н. Янина. 9.09. 2021 г. сентябрь 2021 – 2022 учебный год МБОУ №29 д/о «Калейдоскоп» г. о. Химки

Цель: Осветить принципы нейропсихологического сопровождения детей в ДОУ. Продемонстрировать комплекс упражнений по данной теме.

Задачи:

  • Осветить принципы нейропсихологического сопровождения детей в ДОУ.
  • Осветить методы нейропсихологического сопровождения в ДОУ.
Подробнее...
 
Народные игры-потешки как средство стимулирования активной речи детей 2-3 года жизни
Психология
Автор: Архипова Тамара Юрьевна   
27.01.2022 18:17

Народные игры-потешки как средство стимулирования активной речи детей 2-3 года жизниНародные игры-потешки как средство стимулирования активной речи детей 2-3 года жизни

Архипова Тамара Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары Чувашская Республика

В наше время электронные помощники – гаджеты, смартфоны и т.п. не могут заменить ласковые мамины руки, ее любимый голос. Четкая мамина артикуляция и правильное речевое дыхание – все это важно для полноценного развития ребенка еще с раннего возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы и практическая работа в дошкольном учреждении позволили выявить, что в последнее время ежегодно увеличивается количество малышей, нуждающихся в ранней психолого-педагогической помощи, а именно развития речи детей 2-3 года жизни. Развитие таких двух неразрывно связанных между собой психических процессов как мышления и речи является одной из задач интеллектуального развития детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»
Психология
Автор: Ушакова Инна Николаевна   
27.01.2022 14:12

Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»

Нейропсихологическая коррекция и профилактика в дошкольном возрасте. Конспект составлен педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №32 г.Выборга» Ушаковой И.Н.

Цель занятия: психологическая коррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (4-5 лет)

Задачи:

  • Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
  • Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
  • Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
  • Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
  • Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.

Занятие проводится в индивидуальной форме, поскольку при подгрупповых занятиях ребенок ведет себя демонстративно, импульсивно.

Подробнее...
 
Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)
Психология
Автор: Панфилова Татьяна Федоровна Слинько Карина Юрьевна   
24.01.2022 16:56

Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)

Панфилова Татьяна Федоровна, Слинько Карина Юрьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгорода

Младший дошкольный возраст это период, когда в ребенке закладываются все основные функции человека, в том числе психологические. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем при становлении личности дошкольников.

Эмоции оказывают мотивирующее воздействие на поведение и влияют на восприятие, обучение и производительность, способствуя адаптации человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков. Эмоциональная сфера является важнейшим этапом развития человека и помогает ему приспособится к жизни в социуме.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год