Сенсорная дисфункция. Как проявляется, и что делать? |
Психология | |||
Автор: Ординарцева Марина Владимировна | |||
08.09.2022 07:53 | |||
Сенсорная дисфункция. Как проявляется, и что делать? Вы заметили, что ваш ребёнок ведёт себя не как все дети, его эмоции и движения либо слишком заторможены, либо они сверх меры. Это, конечно, можно корректировать и выправить, если не запустить и не говорить, что «перерастёт» и «само пройдёт». У кого-то пройдёт, а у кого-то перейдёт в такую стадию, которую сложно будет исправить. Сенсорная дисфункция –это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в адекватную поведенческую реакцию. Различают разные типы дисфункции сенсорной интеграции. Поговорим о некоторых из них: - тактильная дисфункция, когда ребёнок избегает прикосновений; не любит играть вместе, отстраняется. Игры с водой и песком ему неприятны, рисовать и лепить он тоже не может, в силу того, что ему не нравятся грязные руки. В то же время, ему не нравится мыть руки. Поэтому гигиенические процедуры, как чистка зубов, мытьё головы, стрижка вызывают у ребёнка бурную реакцию.
Чем раньше родители обратят внимание на данные признаки, тем быстрее малыш справится со своими страхами. Пойте ему колыбельные перед сном, обняв его. Звук маминого голоса действует успокаивающе, а ваши объятия согреют его и защитят от страхов. Большое значение имеет и воспитательно-обучающий эффект от исполнения колыбельных песен. Русская пословица гласит: «Хлеб питает человека, а колыбель-душу». В первый год жизни малыш начинает понимать смысл речи, а в первое полугодие, он даже не понимает значения слов. В этом возрасте ребёнок чаще реагирует на мелодику и ритм слов, ему ближе колыбельные напевы. На раннем этапе развития ребёнка большая часть интеллектуальной нагрузки приходится на правое полушарие мозга, которое отвечает за эмоции и воображение. Пальчиковая гимнастика также развивает взаимосвязь между полушариями и синхронизирует их работу, не зря наши бабушки играли с нами в «Сороку-белобоку». Гимнастика «Су-Джок» выполняет те же задачи. - вестибулярная дисфункция проявляется, как Гиперсенситивность к движению, когда ребёнок боится любого движения, боится подняться даже на бордюр, или ступеньку. И Гипосенситивность к движению, когда ребёнок находится в постоянном движении, крутится, прыгает на батуте, или просто на месте, натыкается на предметы, плохо развита координация движений. Для всех детей полезны занятия по развитию сенсорной интеграции на специальном оборудовании. Рекомендую занятия в бассейне, конный спорт, большой теннис и игру на музыкальных инструментах. Эти дисциплины помогают ребёнку развивать нейронные связи, так как задействованы обе руки. Например, в авторской методике тренера международного класса по большому теннису Тароян Аделины Валентиновны используются упражнения на левую и правую руку. Это не только развивает нейронные связи, но и корректирует осанку и исправляет сколиоз. У Аделины Валентиновны разработаны специальные упражнения и для детей с аутизмом. Будьте внимательны к своим детям! Главное — любите их, какие они есть! Каждый ребёнок уникален! Педагог-психолог МАДОУ№5г. Реутов Ординарцева Марина Владимировна
|