Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок» |
Психология | |||
Автор: Братчина Алина Алексеевна | |||
10.11.2022 15:44 | |||
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок» Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации. Задачи:
Оборудование: Книга А.Барто, флажки, прищепки, шнуры, лист ватмана, заготовки флажков синего и красного цвета Процедура проведения 1. Приветствие Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать, С вами вместе поиграть Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки. Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – Всем привет! 2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Флажок» Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Флажок…», показывает иллюстрацию к нему. Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг. Педагог-психолог предлагает познакомиться и поздороваться с гостем — Петрушкой – веселой игрушкой, и помахать ему рукой. Обращает внимание детей на то, что Петрушка принес красивый и яркий флажок. 3. Упражнение на установление контакта. Игра «Передай флажок» Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого. Дети стоят в кругу, педагог-психолог показывает флажок, как его нужно держать и передавать друг другу со словами «На, Саша» После того как флажок возвращается к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повторить это действие, а затем передать флажок другому. 4. Игра в паре. Игра с прищепками «Разноцветные флажки» Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления Педагог-психолог предлагает ребятам прикрепить прищепки-флажки на веревочку. (Один ребенок держит веревочку двумя руками, а другой надевает прищепки, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым. 5. Подвижная игра «К флажку». Цель: Развивать навыки общения, совместных действий, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка Дети стоят лицом к педагогу. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него. Когда педагог говорит: «Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд педагог поднимает флажок вверх и продолжает: «Флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к педагогу и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дети идут за ним. 6. Пальчиковая гимнастика «Флажок» Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения Сложи-ка, дружок, Из пальцев флажок! Флажок мы возьмем, На праздник пойдем. (Четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу). 7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Разноцветные флажки» Цель: развитие художественно – творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения. Педагог-психолог объясняет ребятам, что Петрушка хотел развесить гирлянду из разноцветных флажков. Но когда он доставал флажки из коробки, они все рассыпались и перемешались. Предлагает помочь Петрушке и разложить их в коробки по цвету. В красную коробку нужно сложить все красные флажки, а в синюю коробку, синие флажки. Обращаясь к Петрушке, педагог-психолог предлагает приклеить все флажки вместе, чтобы они не рассыпались больше. И, конечно, в этом обязательно помогут ребята. 8. Прощание Цель: развитие эмоционального общения детей. Петрушка благодарит ребят за игры, за красивую гирлянду из флажков и прощается с ребятами. А теперь пора прощаться Надо Петрушке в театр возвращаться! Мы рукой тебе помашем И «Пока» все дружно скажем! Педагог-психолог с ребятами машет Петрушке рукой. Пока! Пока!
|