Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Сенсорная дисфункция. Как проявляется, и что делать?
Психология
Автор: Ординарцева Марина Владимировна   
08.09.2022 07:53

Сенсорная дисфункция. Как проявляется, и что делать?Сенсорная дисфункция. Как проявляется, и что делать?

Вы заметили, что ваш ребёнок ведёт себя не как все дети, его эмоции и движения либо слишком заторможены, либо они сверх меры. Это, конечно, можно корректировать и выправить, если не запустить и не говорить, что «перерастёт» и «само пройдёт». У кого-то пройдёт, а у кого-то перейдёт в такую стадию, которую сложно будет исправить.

Сенсорная дисфункция –это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в адекватную поведенческую реакцию.

Различают разные типы дисфункции сенсорной интеграции. Поговорим о некоторых из них:

- тактильная дисфункция, когда ребёнок избегает прикосновений; не любит играть вместе, отстраняется. Игры с водой и песком ему неприятны, рисовать и лепить он тоже не может, в силу того, что ему не нравятся грязные руки. В то же время, ему не нравится мыть руки. Поэтому гигиенические процедуры, как чистка зубов, мытьё головы, стрижка вызывают у ребёнка бурную реакцию.

Подробнее...
 
«Детские капризы и упрямства»
Психология
Автор: Потапенко Татьяна Валериевна, Третенкова Анна Васильевна   
28.08.2022 16:24

«Детские капризы и упрямства»«Детские капризы и упрямства»

Авторы: Потапенко Татьяна Валериевна, Третенкова Анна Васильевна

Тема детских капризов и упрямства волнует, практически, всех родителей и педагогов.

Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого колличества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого малыша наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей.

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения:

  1. Непослушанием, выражающемся в озорстве.
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определенных причин.
  3. Своеволием.
  4. Недисциплинированностью.

Каприз – это когда ребенок контролирует свое поведение, когда он настаивает на том, что хочет, что ему надо, причем делает это с подныванием, с хныканием, плачем, многократным повторением желаемого. Каприз – это легкая форма эмоционального проявления. Каприз – это, прежде всего, сигнал о дискомфорте: ребенок голоден, не выспался, начинает заболевать, устал, перевозбудился и т. д. Устраните этот дискомфорт и каприз сойдет на нет.

Подробнее...
 
«Прозрачный мольберт: развивающие и обучающие возможности для детей и родителей»
Психология
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
22.08.2022 16:33

«Прозрачный мольберт: развивающие и обучающие возможности для детей и родителей»«Прозрачный мольберт: развивающие и обучающие возможности для детей и родителей»

Статья на тему: «Применение арт-терапевтических методов на прозрачном мольберте: возможности для детско-родительских отношений».

Автор статьи: Коноплева Наталья Юрьевна, Педагог-психолог ГБДОУ № 111 Невского района, г. Санкт-Петербург

Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком.

Такой мольберт придумал Сальвадор Дали и приводил зрителей в неописуемый восторг, создавая творение «Ansikte mot ansikte» — лицом к лицу.

Подробнее...
 
ВЫГОРАТЬ – ЗНАЧИТ ТЕРЯТЬ СВЯЗЬ С МИРОМ
Психология
Автор: Огорелышева Светлана Владимировна   
20.08.2022 21:17

ВЫГОРАТЬ – ЗНАЧИТ ТЕРЯТЬ СВЯЗЬ С МИРОМВЫГОРАТЬ – ЗНАЧИТ ТЕРЯТЬ СВЯЗЬ С МИРОМ

Выгорание распространено широко, и это мягко сказано.

Почти все исследования по выгоранию касаются профессиональной сферы, особенно категории «помогающие профессии» — учителя, воспитатели, медсестры, помощники воспитателя и тд. Однако сегодня все большее внимание привлекает «родительское выгорание»

Вы много раз слышали, возможно читали, как справиться с выгоранием: утренние зарядки, принятие себя, медитации, расслабляющие ванны, техники дыхания и тд. Возможно вы перепробывали многое из списка. И иногда это даже работает. Но потом у детей начинаются сложности (не важно какие) в школе, в саду; у партнера проблемы, у вас на работе завал – и мы откладываем заботу о себе «до лучших времен».

Конечно же женщина старается и выбивается из сил, что бы соответствовать всем требованиям, которые к нам предьявляют. Мы хватаемся за марафоны по правильному питанию, медитации с глубоким дыханием, арт-терапию, поездки в «места сил» — за все, что удастся втиснуть в наше забитое доверху расписание.

Подробнее...
 
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
13.08.2022 07:55

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»

Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, кукла, прищепки, заготовки платьев из картона, лист ватмана, вырезанные из бумаги бусины

Процедура проведения

1. Приветствие

Подробнее...
 
Влияние домашних животных на ребенка
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
07.08.2022 01:07

 Влияние домашних животных на ребенкаВаш ребенок мечтает о домашнем питомце

 Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку и травинке. Тем более их интересуют животные. Как радуется ваш малыш, увидев на улице кошечку, собачку или птичку. С каким трепетом и любовью он относится к живым существам. Не жалея, не сомневаясь, он готов поделиться с животным самым дорогим, даже любимой соской.> Для ребенка животное является источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ним раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его, как личности.
> Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А вот в контакте с животным ребенок, по мнению специалистов, может находиться очень долго и не испытывать при этом каких либо затруднений. Дело в том, что маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Те и другие хорошо пронимают друг друга без слов, на уровне . К тому же животные не рассматривают детей как опасный объект. Поэтому между малышом и домашним питомцем, как правило, складываются гармоничные отношения.
Подробнее...
 
Что делать если ваш ребенок Левша?
Психология
Автор: Воронина Лариса Павловна   
26.07.2022 22:08

Что делать если ваш ребенок Левша?Что делать если ваш ребенок Левша?

Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?

Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?

Определить ведущую руку можно начиная с 16-20 недель, сила, с которой ребёнок сжимает кулачок левой руки будущего левши больше, чем правой руки. Чуть позже он будет дольше удерживать в левой руке погремушку. До 2-х лет у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук, доминирующая рука занимает полноправную позицию. Продолжаем наблюдения, тестируем ребенка с помощью различных игровых (и не только) заданий:

Подробнее...
 
Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Психология
Автор: Карловская Людмила Михайловна Бурцева Анжелика Васильевна   
25.07.2022 15:37

Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста в процессе игровой деятельностиСтимуляция психоречевого развития детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Как известно, овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, понимать других, договариваться. Речь перестраивает все основные психические процессы ребенка: создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, помогает регулировать поведение и оценивать его. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех видах деятельности, пронизывать все режимные моменты. В этой связи, развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

В раннем возрасте психоречевое развитие ребенка идет по определенным линиям:

Подробнее...
 
Психологическое развитие детей с нарушениями речи
Психология
Автор: Монголова Алла Юрьевна   
22.07.2022 12:55

Психологическое развитие детей с нарушениями речиПсихологическое развитие детей с нарушениями речи

Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены.

В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Психологический подход к детям "Одно дыхание"
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
19.07.2022 10:37

Нет ничего более приятного, чем чувствовать свою , единение с другим человеком.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Сядьте рядом с малышом и попробуйте дышать вмес-те с ним. Вы будете удивлены, сколько удовольствия и азарта доставит вам эта игра.

Подробнее...
 
Эмоциональное развитие
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
18.07.2022 11:16

Эмоциональное развитие

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ

Обычно дошкольники и очень общительны, жизнерадостны, оптимистичны. Они вполне способны обходиться без общества родителей, находя совместные занятия и игры. Если ребенок с удовольствием включается в игры со сверстниками, принимает общие правила, не конфликтует, с интересом откликается на предложения познакомиться, то можно сказать, что он коммуникабелен и не испытывает трудностей во взаимоотношениях с окружающими. Но есть и такие дети которые часто стоят в стороне, робеют, не решаются по-дойти к сверстникам, пугаются взрослых, недоверчивы и застенчивы. Ничуть не легче и с детьми которые все время дерутся, обижают, спорят, мешают играть.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год