Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Швецова Марина Сергеевна
|
18.06.2022 08:01 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ и КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Швецова Марина Сергеевна Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
- Сагоякова Наталья Фёдоровна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования
Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования подвижных игр в качестве средства по профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе острой проблемой общества является динамика агрессивных тенденций, в связи с чем проблема агрессивности детей – важная и наиболее значимая [1, с. 117].
Проявления детской агрессивности в дошкольных учреждениях и школах все больше волнует родителей и педагогов, так как у некоторых детей агрессивность сохраняется, развивается и преобразуется в достаточно устойчивое личностное качество [3, с. 84].
Проблеме детской агрессивности до недавнего времени практически не уделялось внимания, она не рассматривалась как отдельный раздел изучения, но на данный момент данная проблема вышла на новый уровень и заинтересовала многих исследователей. В рамках педагогических наук проблемой детской агрессивности занимались и занимаются С.А. Завражин, М.П. Квадрициус, C.JI. Колосова, Н.Э. Маликова, C.B. Михейкина, Н.Г. Осухова и др. В рамках психологии изучением данной проблемы занимались исследователи Л. Берковиц, А.И. Захаров, А.Е. Личко, К. Лоренц, Л. Образцова. Данные исследователи отмечают, что «предпосылки развития поведенческого отклонения возникают и необратимо закрепляются в раннем и дошкольном возрасте» [6, с. 28].
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна
|
12.06.2022 07:11 |
«Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
Аннотация: в статье рассматривается проблема психоэмоционального развития ребенка. В работе также рассказывается о необходимости веры в чудеса в раннем возрасте для создания эмоционального благополучия малышей. Ключевые слова: психология, эмоциональный фон ребенка, ранний возраст.
Есть взрослые, которые считают, что детей надо воспитывать без наивных иллюзий, не скрывать от них «правду жизни». Они даже сказок детям не читают. И, разумеется, не пытаются уверить малыша в существовании Деда Мороза – наоборот, сразу же развенчивают миф о новогоднем волшебстве. Естественно, родители делают это из благих побуждений, чтобы ребенок не обманывался понапрасну. Однако, сами того не понимая, взрослые таким образом наносят детской психике огромный урон.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Голунова Татьяна Сергеевна
|
10.06.2022 17:32 |
Изотерапия в коррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст- важнейший период жизни человека, когда формируются основные личностные характеристики, мировоззрение, отношение к себе и окружающим. Ребенок активно познает окружающий мир и отражает его в своей естественной деятельности – игре и рисунке. Наиболее яркие возможности для самовыражения детей предоставляет изобразительное творчество.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитии и совершенствовании эмоционально-чувственного мира ребенка, в восприятии явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.
Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребенка, как нормально развивающегося, так ис ограниченными возможностями здоровья.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тернавская Светлана Александровна
|
30.05.2022 16:26 |
Практикум «Приемы антистрессовой защиты для педагогов»
Подготовила: Педагог-психолог Тернавская С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 г. Темрюк 7 апреля 2021г.
Цель:
профилактика психологического здоровья педагогов и сотрудников ДОУ.
Задачи:
- снижение уровня эмоционального напряжения;
- формирование установки на сохранение и укрепление психического здоровья;
- обучить педагогов релаксационным техникам, технике дыхания, мышечного расслабления;
- сплочение педагогического коллектива.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Марач Олеся Владимировна
|
29.05.2022 20:48 |
Презентация опыта работы «Трогательная математика» или нейропрофилактика и коррекция трудностей у старших дошкольников в процессе формирования предпосылок математической грамотности».
Докладчик: Олеся Владимировна Марач педагог-психолог высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета
Математическая грамотность — способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему человеку.
Начинать формировать предпосылки математической функциональной грамотности необходимо уже с дошкольного возраста, т. к. это становится одним из базовых факторов, способствующих активному знакомству и освоению ребенком царицы всех наук «математики».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Заболотнева Светлана Михайловна
|
29.05.2022 15:02 |
Консультация для родителей «Привычки и их виды»
Привычка – это действие, которое становится для человека обычным, постоянным, которое он выполняет автоматически.
Привычки могут быть полезными и вредными.
Полезные привычки.
«Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторениям».
А. С. Макаренко.
Полезных привычек существует множество: доводить начатое дело до конца; быть аккуратным, организованным и т.п. Вот несколько полезных привычек, которые необходимы для ребёнка:
Привычка мыть руки. Мыть руки необходимо до и после еды, после посещения туалета, после прогулки на улице, по мере загрязнения, например, после лепки пластилином или помощи в прополке огорода. Необходимо показать, как это делать правильно, чтобы это не выполнялось для галочки. Например, игровое упражнение «Наденем белые перчатки». Важно объяснить ребенку, для чего нужно мыть руки. Например, «чтобы убежали вредные микробы». Осознание ребенком необходимости этого действия поможет сформировать эту хорошую привычку.
Привычка чистить зубы. Это не только полезная, но и необходимая привычка. Чистить зубы надо после сна и перед сном. Объяснить малышу, почему нужно чистить зубы можно в форме сказки. Например, зубная паста и щетка спасают его белые и красивые зубки от черных пятен. Чтобы процесс чистки зубов был более увлекательным, уделите внимание покупке красивой зубной щетки. Ребенку обязательно она должна нравиться.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна
|
19.05.2022 19:28 |
Психологическое занятие по социо — игровой технологии в подготовительной в группе «Сказка» общеразвивающей направленности
Цель: создание условий для развития сотрудничества и коммуникаций.
Задачи:
- Развивать произвольное внимание, долговременную память.
- Развивать наглядно — образное мышление;
- Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.
- Развивать инициативу и самостоятельность;
- Развивать социально-коммуникативные качества — навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Долгина Юлия Викторовна
|
19.05.2022 10:49 |
Формирование позитивного образа матери.
Ранний возраст – период зависимости от матери.
Образ матери первый человеческий образ возникающий у маленького ребенка. Но каким он будет у ребенка лишенного по тем или иным обстоятельствам материнского тепла. Мама это тот человек рядом с которым маленький ребенок чувствует спокойно, комфортно, защищенно. Исследования показывают что эмоциональная привязанность на ранних этапах жизни оказывает значит влияние на его развитие не только в эти годы но в последующие периоды жизненного пути –важно сформировать базовое доверие к миру. В основе его –внутренняя уверенность в том что мир в который он пришел добр уютен в нем есть для него особое место. Он может быть открыт этому мир. эмоциональная связь мамы и ребенка очевидна, но как быть с теми детьми оставшимися по тем или иным обстоятельствам без попечения родителей и казавшимся в доме ребенка. Как сохранить психическое здоровье не исказить представления о семье, сформировать положительный образ матери. Как привить те простые семейные ценности которые есть в каждой семье.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Баранова Марина Владимировна
|
13.05.2022 16:08 |
Конспект открытого занятия с элементами нейрометодик: «В поисках Колобка»
Подготовила и провела: Баранова М. В. Москва 2022 ГБОУ Школа № 1467, СП 1
Цель:
- развитие у детей высших психических процессов, путем формирования межполушарных связей используя нейромедодики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня очень необычный гость. А что бы вы поняли кто это, я загадаю вам загадку:
Круглый, но не мяч,
Катится по дорожке, но не колесо,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ерина Лидия Сергеевна Замураева Ольга Олеговна Карпичева Наталья Николаевна
|
07.05.2022 17:30 |
Веселые ладошки
"Не может сидеть на одном месте", "постоянно крутится и вертится", "все у него ломается", "в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы". Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях…
Когда ребенок начинает бить других детей, не может справиться со своими эмоциями, эта игра поможет снять у детей напряжение.
Игра «Волшебные ладошки»
Развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Детям предлагается дорисовать какие-нибудь детали и превратить обычное изображение ладони в необычный рисунок. Для игры понадобится маркер на водной основе.
Ели ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладони. Затем предложить оживить ладошку – нарисовать и глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять игру с руками. Спросите: «Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Что не любите? Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, продолжите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Смирнова Ольга Викторовна
|
07.05.2022 10:08 |
Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35»
Составитель: педагог-психолог I квалификационной категории Смирнова Ольга Викторовна Г. о. Подольск 2022 г.
Цель: Актуализация процесса самопознания, понимания себя как индивидуальности.
Оптимизация психологического климата в коллективе.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов о самопрезентации
- создание атмосферы для самораскрытия
- освоение навыков успешной самопрезентации
- формирования позитивного имиджа в сфере общения
- развитие уверенности в себе
Теоретическая часть:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 108 |
|
|