Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла» |
Психология | |||
Автор: Братчина Алина Алексеевна | |||
13.08.2022 07:55 | |||
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла» Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации. Задачи:
Оборудование: Книга А.Барто, кукла, прищепки, заготовки платьев из картона, лист ватмана, вырезанные из бумаги бусины Процедура проведения 1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта. Добрый день хочу сказать, Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки. Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. 2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Резиновая Зина» Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Резиновая Зина…», показывает иллюстрацию к нему. Купили в магазине Она была разиней, Мы вымоем в бензине Не будь такой разиней, 3. Упражнение на установление контакта Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, учить запоминать имена сверстников. Педагог берет куклу и предлагает детям поиграть вместе. Спрячем нашу куклу — (педагог прячет куклу за спину) И так же с остальными детьми. 4. Игра в паре. Игра с прищепками «Новое платье» Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления Педагог-психолог предлагает ребятам украсить платье для куклы – прикрепить к низу платья прищепки, работая при этом в паре: один ребенок держит заготовку, а другой прищепки надевает, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым. 5. Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли» Цель: Развивать навыки общения, совместных действий, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать у детей ловкость, быстроту. Педагог-психолог показывает движения под музыку, а дети повторяют: Наших кукол мы возьмем, с куклами гулять пойдем. Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя. Вот проснулась кукла-крошка, 6. Пальчиковая игра «Танины игрушки» Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши) Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.) Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши) 7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Бусы» Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения. Педагог-психолог, обращает внимание малышей на то, что кукла загрустила из-за того, что у нее порвались любимые бусы. Обращаясь к кукле, предлагает ей сделать новые бусы. На большом листе педагог-психолог рисует нить, на которую будут ребята «нанизывать» бусы, показывает как вырезанную из бумаги «бусину» намазать клеем и приклеить на ниточку. Ребята выбирают бусину понравившегося цвета и приклеивают. 8. Прощание Цель: развитие эмоционального общения детей. Кукла благодарит ребят за игры, за красивые бусы и прощается с ребятами. А теперь пора прощаться Педагог-психолог с ребятами машет кукле рукой. Пока! Пока!
|