Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна
|
24.08.2021 14:57 |
Нейропсихологические игры для детей с СДВГ
В настоящее время распространенной формой нервно-психических расстройств детского возраста является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), проявляющийся избыточной двигательной активностью, нарушением концентрации внимания, повышенной отвлекаемостью, импульсивностью поведения, несвойственными для нормальных возрастных показателей.
Синдром дефицита внимания — это неврологическое, поведенческо-возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями и т.д.
"Костер".
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Братчина Алина Алексеевна
|
23.08.2021 16:49 |
Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
Цели:
- учить фиксировать внимание ребенка на себе,
- идентифицировать себя со своим именем;
- способствовать социализации детей,
- развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
- содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона
Процедура проведения
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белова Лариса Ивановна
|
23.08.2021 11:58 |
Почему так важно научить ребенка говорить НЕТ?
(консультация педагога-психолога)
Люди, не умеющие отказывать, чаще всего не прислушиваются к собственными чувствам и интересам, не пользуются уважением в группе, страдают повышенной тревожностью, становятся удобным объектом для манипуляций, а иногда попадают в смертельно опасные ситуации.
Очень важно научить наших детей вежливо отказывать. Умение сказать «нет» будет им просто необходимо в общении со сверстниками. Когда дети подрастут, это умение пригодится им, чтобы четко определить свою позицию в отношении наркотиков, алкоголя, интимных связей, в любых ситуациях, когда кто-нибудь будет сбивать их с пути истинного. А если не мы, родители, научим их этому, то кто же?
С какого возраста ребенок учится говорить НЕТ?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Левитская Анна Романовна
|
22.08.2021 11:26 |
Влияние развода на психологическое состояние детей дошкольного возраста.
Последствиями развода могут быть неврозы, депрессивные состояния и различные расстройства поведения — гнев, агрессивность, неадекватное поведение. Эти отклонения могут быть как временными, так и постоянными, проявляясь даже в течение нескольких лет после расторжения брака.
Почти половина детей из разведенных семей в период взросления проявляют обеспокоенность, подавленность, неуверенность в своих способностях, а иногда и озлобленность. В своей самостоятельной жизни они обостренно боятся провала в личных отношениях, чаще опасаются супружеской неверности, тяжелее переживают разрыв отношений. Если им приходится переживать развод в своей новой семье, то он становится одним из тех событий, которого они так страшатся и избегают. Они страстно желают любви, но боятся никогда не обрести ее. Подобное самоощущение и такие сложные переживания приводят к тому, что дети из разведенных семей, повзрослев, чаще испытывают трудности в браке.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соломачева Галина Геннадьевна
|
20.08.2021 13:53 |
Взаимоотношения подростков с родителями.
Очень часто в сфере детско-родительских взаимоотношений происходит то, что в подростковом возрасте ребенок переживает подростковый бунт: это выражается в стремлении к уничтожению авторитета родителей и взрослых, игнорировании их требований и правил – запускаются интенсивные процессы сепарации и индивидуации (отделения ребенка от родителей, формирование своих взглядов и системы ценностей, своего независимого «Я»). Данные тенденции являются в определенной степени нормой для этого возраста, так как на каждом этапе возрастного развития происходит разрешение определенных возрастных задач, возникающих перед ребенком. В подростковом возрасте это процессы связаны с формированием и построением границ своей личности, формированием своего собственного «Я», способного свободно и независимо функционировать в обществе. Успешность прохождения данного возрастного этапа является залогом формирования здоровой автономной личности.
Возможность благоприятного течения возрастного кризиса в значительной степени зависит от особенностей семейной системы подростка, а также особенностей воспитательной ориентации его родителей. Налаженные отношения с ребенком: способность к установлению и поддержанию эмоционального контакта с ним, доброжелательное и уважительное отношение к его личности, стабильность и последовательность воспитательных мер родителей — все это является залогом, надежным тылом при вступлении ребенка в кризисный возрастной период.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кушлак Елена Александровна
|
17.08.2021 08:33 |
Программа профилактики эмоционального выгорания у воспитателей «Работай в удовольствие» как основа внедрения коучинг-стратегии.
Тема эмоционального выгорания актуальна для каждого дошкольного учреждения. Воспитатели каждый рабочий день находятся во взаимодействии с детьми, несут ответственность за их жизнь и здоровье, на каждом этапе проявляют эмоциональную включенность. Еще один большой пласт работы воспитателей это взаимодействие с родителями. У каждого из них свой набор характерологических, интеллектуальных, эмоциональных и других характеристик, которые, также как и с детьми требуют индивидуального подхода. То есть работа педагога отличается напряженностью, что оказывает влияние на эмоциональное состояние, а это, в свою очередь, на физическое и психологическое здоровье.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Янко Оксана Александровна
|
10.08.2021 08:22 |
Подготовка родителей к кризису 7 лет.
Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике каждого ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, "революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного).
Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что "ребенок вдруг испортился”, "всегда был послушным, а сейчас как будто подменили”, капризничает, голос повышает, дерзит, "кривляется” и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как "очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки”. Из практики замечено, такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саитова Гузелия Дамировна Соавторы: Хакимова Саида Рафиковна Романова Маргарита Александровна Дацкова Наталья Юрьевна Хорошева Марина Витальевна Щипанова Лариса Викторовна
|
14.07.2021 09:51 |
«Страхи у детей в дошкольном возрасте»
Презентация:
(Слайд 1) Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что в последние годы, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей. А проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка и, несмотря на то что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало.
(Слайд 2) Целью данной работы является выявление роли сказкотерапии в коррекции детских страхов.
Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования- страхи детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Килина Ирина Юрьевна, Чебекова Елена Игоревна
|
30.06.2021 08:24 |
Развивающее занятие с элементами тренинга «Планета единства»
Цель: сплочение группы и обеспечение условий для личностного роста каждого воспитанника.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков позитивного, созидательного общения;
- развитие умения регулировать свое поведение в коллективе;
- формирование взаимного доверия, сплочение коллектива.
Условия проведения: групповая работа
Оборудование: карандаши, краски, кисти, ватман, баночки с водой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тазина Мария Юрьевна
|
23.06.2021 20:35 |
«Ох уж эти ссоры, или немного о детской конфликтности!»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила педагог-психолог: Тазина М.Ю.
Наверное, с детскими ссорами встречаются все родители. Но если одни дети ссорятся лишь изредка, то другие постоянно конфликтуют со своими сверстниками, не умея находить выход даже из самых простых ситуаций. Одной из причин проявления такого поведения является несформированность коммуникативных навыков.
Конфликтные дети хотят и могут общаться, но, условно говоря, не имеют достаточного представления о способах эффективного общения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захарова Ольга Андреевна
|
14.06.2021 19:08 |
Как общаться с «почемучкой»?
Захарова Ольга Андреевна Воспитатель ГБОУ Школа №1257 г. Москвы
Возраст почемучек самое благодатное время для педагога, потому, что именно дети 4-5 лет сами активно вступают в коммуникацию, инициируют общение, поддерживают его. Это то самое время, когда возрастной кризис миновал и ребёнок открыт всему новому, он с жадностью знакомится с окружающим миром, слушает, верит и придумывает.
Общение этого возраста эффективнее строится в процессе совместной деятельности со взрослым. Малыш повзрослел, чувствует свои расширившиеся возможности, уверен в себе и в том, что справится с любым делом, поэтому смело можно затевать с ним любые авантюры. Фигура взрослого для него сейчас очень важна и он копирует всё, что видит: отношение к другим людям, близким и посторонним, эмоциональные реакции мгновенно считываются и присваиваются как опыт для дальнейшего собственного общения, перенимаются ценностные установки.
Ребёнок в этом возрасте живёт в мире фантазий. Если хотите окунуться с ним в этот мир, быть на его волне, быть услышанным, придумайте сказку, где он герой и справится с любыми трудностями. Дайте ему бумагу и карандаш, и он расскажет вам об этом мире, даст ключики к своему сердцу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 108 |
|
|