Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Матвиевская Галина Михайловна
|
26.12.2021 21:47 |
Психолого-педагогические основы речевого развития детей
Общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5 — 6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможности выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи — в таких играх у детей развиваются способности выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Швандырева Ирина Владимировна, Смородина Наталья Сергеевна
|
25.12.2021 21:28 |
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗ
Составители:
- воспитатель высшей квалификационной категории Смородина Наталья Сергеевна,
- воспитатель высшей квалификационной категории Швандырева Ирина Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 100 «Солнышко» Курган, 2021
Семья ребенка с ОВЗ отличается от других семей. После того, как успешно решаются вопросы лечения ребенка, актуальными становятся проблемы его воспитания и развития. Теперь родители детей с ОВЗ, нуждаются в специализированной помощи со стороны педагога. Образование родителей в том значении, в котором мы используем этот термин, означает систематически проводимую и теоретически обоснованную программу, целью которой является передача знаний, формирование соответствующих представлений или навыков у участников программы в различных областях семейного воспитания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Каргина Лариса Владимировна Зуева Татьяна Александровна
|
24.12.2021 20:52 |
«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».
Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Никого уже не удивить тем, что дошкольник учит песни к празднику в Интернете, пользуясь голосовым поиском, а у младшего школьника есть аккаунт в социальной сети. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения позитивного результата.
Баскетболист Майкл Джордан сказал: «Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты». И это правда. Так человек, как в спорте, так и в жизни способен достичь больших высот лишь объединившись в команды.
В своей профессиональной практической деятельности, мы заметили, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Взрослые на мероприятиях не активны и малообщительны.
Для решения этой проблемы мы считаем идеальной платформой использовать технологию командообразования (Тимбилдинг) в переводе с английского языка — построение команды или командообразование. «Тимбилдинг» современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.
Технологию можно применить во всех образовательных областях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зуева Татьяна Александровна
|
24.12.2021 18:31 |
Реализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Зуева Татьяна Александровна, педагог-психолог СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево
Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.
С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шишкова Елена Валерьевна
|
11.12.2021 23:28 |
Коррекционно-развивающие занятие для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Эмоциональное развитие детей с ЗПР задержано: для этих детей характерны такие черты как эмоциональная неустойчивость, страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально «тёплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми.
Проблема специфики эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья является исключительно актуальной, т.к. нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании личности в целом.
К вашему вниманию презентую коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ЗПР.
Тема занятия: «Познаём эмоции – играючи»
Возраст: дети старшего дошкольного возраста
Категория детей: дети с ЗПР
Цель: Развивать эмоциональную сферу и саморегуляцию эмоциональных реакций у детей с задержкой психического развития с помощью различных игр и упражнений.
Задачи:
- Познакомить детей с базовыми чувствами и эмоциями.
- Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершённые действия и поступки.
- Обучить различению эмоциональных состояний по внешнему его проявлению и выражению через мимику, пантомимику и жесты.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рынова Юлия Васильевна
|
10.12.2021 15:15 |
Освоение ребенком пространства ближайшего окружения и личностная материализация своего «Я»
Воспитатель 1 кв. категории «МБДОУ «ЦРР д/с «Колокольчик» г. Абакана Рынова Юлия Васильевна
С самого рождения для маленького малыша в окружающем мире Мама представляет весь мир. Но постепенно ребенок осваивает окружающее пространство и знакомится с многообразием мира, в котором его подстерегают различные опасности. Знакомство начинается с дома. Само понятие «дом» имеет несколько смыслов для человека в широком смысле этого слова. Это защита от внешнего мира, это тепло домашнего очага, где тебя любят и это опять же это место личного пространства. Говорят: «Вернутся домой – значит, вернутся к себе». Для ребенка понятие «дома» очень важно. Можно сказать, что понятие «дом» для человека является совокупностью вложенных друг в друга разновеликих пространств. От понятия собственного тела до пределов Родины, Земли и даже Космоса. И ребенку с раннего возраста важно понять и привить понятие «дом» в различных его многообразиях. Дом это место, где находятся самые близкие для ребенка люди, понятие «дом» это центр пространственного бытия ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна
|
07.12.2021 21:28 |
НОД «Путешествие в страну конфликтов»:
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие.
Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествие по стране конфликтов.
Первая остановка (ситуации на слайдах презентации): Конфликт в группе, (меня не принимают в игру, не делятся игрушкой).
Воспитатель: У кого случались такие ситуации? Как вы поступали в этих ситуациях? А что поможет решить эту ситуацию мирно и продолжить игру? Очень хорошее предложение- улыбнуться, вежливо обратиться с предложением своего участия в игре. Давайте попробуем обыграть это. (Обыгрывают в виде мини-сценки с детьми).
Вторая остановка: Конфликт дома, (ситуация инсценируется).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Витовская Олеся Петровна
|
05.12.2021 14:04 |
Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»
Подготовила: педагог-психолог Витовская О.П.
Цель: создание социальной ситуации развития для гармонизации психоэмоционального состояния детей, как основы психологического здоровья.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей уверенности в себе, снятию тревожности и эмоционального напряжения;
- Стимулировать творческую активность;
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- Развивать у детей произвольность внимания и поведения;
- Формировать умение действовать по инструкции;
- Воспитывать у детей доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание заботиться о здоровье.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
05.12.2021 10:49 |
Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»
Цель:
- настроить группу на рабочий лад, сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы;
- показать взрослым особенности поведения агрессивных детей, особенности поведения гиперактивных детей причины такого поведения;
- научить взрослых способам взаимодействия с агрессивными детьми, с гиперактивными детьми
Материал: воздушный шарик, кубик, шашечка, колючий шарик, звездочка, приложение.
1. Упражнение «Все дети разные»
Психолог: Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик, есть и такие дети. А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать шашечку). А еще есть дети очень — очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать шарик).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Владимирова Татьяна Генриховна
|
28.11.2021 11:37 |
Проблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учреждения
Владимирова Татьяна Генриховна Воспитатель ГБОУ школа №69 имени Б.Ш. Окуджавы ДО «Росинка»
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию его творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты образования, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сапожникова Евгения Валерьевна
|
25.11.2021 20:43 |
Практическое консультирование для педагогов «Что со мной происходит? или Развитие Эмоционального интеллекта дошкольников»
Сапожникова Е.В., Педагог-психолог МАДОУ «Теремок» Р.п. Верхнее Дуброво Свердловсской области, 2021г.
«Только согласованное функционирование эмоциональной-волевой и интеллектуальной систем, их единство, может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности»
(Л. С. Выготский, А.В. Запорожец)
«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие»
(К. Изард)
Эмоции — это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности; это субъективное состояние, которое возникает в процессе взаимодействия с окружающей средой или при удовлетворении своих потребностей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 109 |
|
|