Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Белянина Ольга Александровна
|
28.10.2021 21:35 |
Кризис 3 лет у ребёнка.
Суть
Основная причина — несоответствие социальных и бытовых обстоятельств изменившимся потребностям ребёнка. Он хочет быть взрослым, даже чувствует себя таким. Однако огромное количество ограничений, правил и требований со стороны родителей не дают ему проявлять самостоятельность в полной мере. Это вызывает внутренний протест, который выливается в эмоционально-поведенческие отклонения, так пугающие родителей.
Кризис трёх лет характеризуется следующими психическими новообразованиями:
- первичная самостоятельность;
- новый уровень самосознания;
- установление межличностных контактов, выстраивание новых, более сложных социальных отношений;
- волевая регуляция деятельности.
Разобраться в том, что происходит в данный период с ребёнком, помогает возрастная психология. Она позволяет понять факторы, усугубляющие или облегчающие кризис, и даёт рекомендации, как вести себя родителям, чтобы не допустить негативных последствий.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Гурова Татьяна Львовна
|
28.10.2021 13:22 |
Педагогическая статья «Психологический настрой родителей на детей»
Подготовила и провела воспитатель Т.Л. Гурова
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое- сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительский настрой. Бесспорно, родители -самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо -эмоционального развития непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т.п.
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в своё подсознание то, что сознательно им не нужно. ( «Курить вредно!» — хочу и курю!)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Денисова Яна Викторовна
|
25.10.2021 05:09 |
«Психофизическое развитие детей посредством совершенствования здоровьесберегающей среды в ДОУ и сотрудничества с родителями»
Подготовила: воспитатель группы №3 «Солнышко» Денисова Яна Викторовна
Актуальность:
Дети гораздо больше, чем взрослые, подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить. Поскольку они ещё мало знают себя и не умеют владеть собой. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальные уголки настроения, уединения; центры эмоциональной разгрузки и «островки примирения».
Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соколова Н.В. Архипова Т.А.
|
23.10.2021 18:07 |
«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»
- Соколова Н.В. – воспитатель
- Архипова Т.А. – воспитатель
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Цель: Обеспечение психологического комфорта в группах ДОО и преодоление негативного эмоционального состояния дошкольников посредством создания специальных уголков уединения, или зоны релаксации.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
- Облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста
- Научить детей выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
- Научить дошкольников бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Табарова Ольга Александровна
|
21.10.2021 21:40 |
Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»
Подготовила: воспитатель Табарова Ольга Александровна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 109
Арт- терапия (дословно) — лечение видами искусства, нашла применение в системе творческих занятий, используемых у нас в детском саду с детьми раннего и дошкольного возраста.
Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А.
|
16.10.2021 23:11 |
Нарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игры
Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А. МБДОУ «Детский сад №70», г. Тамбов
Различные категории воспитанников с ОВЗ имеют характерные особенности поведения и развития.
Поведение ребенка можно считать отклоняющимся в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.
Психологи выделяют несколько видов поведения, требующих совместной работы психолога и педагога:
Демонстративное поведение. При демонстративном поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы, правила поведения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гончаренок Марина Сергеевна
|
16.10.2021 22:41 |
«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
В центр помощи поступают дети в возрасте от трех лет и живут до совершеннолетия. Среди воспитанников в основном преобладает категория несовершеннолетних, которые проживали в семьях, находящихся в социально — опасном положении. Таким образом, дети, попадающие в учреждение, имеют различные отклонения в поведении и состоянии здоровья. Чаще всего это низкий уровень развития познавательной сферы, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Вышеуказанная категория дошкольников характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, чувствительностью, отсутствием достаточных умений саморегуляции, уровнем интеллектуального и психического развития ниже возрастной нормы. Побывавшие в социально-опасном положении дети склонны к проявлению беспокойства, тревоги, недоверия к окружающим, чувства страха, агрессии, подвержены стрессозависимым состояниям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гусева Ольга Игоревна
|
09.10.2021 23:45 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» ДО 1 Гусева Ольга Игоревна
Сохранение эмоционального благополучия ребенка является важной задачей не только для родителей, то и для педагогического состава дошкольного учреждения.
В дошкольном возрасте закладываются основные черты характера, мотивационно — потребностной сферы и личности в целом, чрезвычайно важно своевременно купировать возникающие негативные эмоциональные состояния для сохранения психического здоровья ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Моисеева Валентина Владимировна
|
04.10.2021 15:13 |
Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте
Моисеева Валентина Владимировна Педагог — психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Капитошка» (МБДОУ «ДС№93 «Капитошка») г.Норильск
Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию, говорить.
Поначалу общение ребенка с окружающим происходит только через проявление эмоций. Поэтому для нормального эмоционального развития малыша нужны разнообразные эмоции.
Дети воспринимают мир очень эмоционально. Взрыв переживаний короток и может быть весьма бурным, а ребенок еще не способен контролировать свои эмоции. Эмоциональные реакции ребенка неосознанны и неустойчивы — малыш может плакать, а через несколько секунд вдруг начать смеяться.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ясева Марина Федоровна
|
04.10.2021 15:07 |
Возрастных особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горюнова Надежда Николаевна, Евстратенко Кристина Викторовна
|
25.09.2021 08:45 |
Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников
Агрессивные действия у детей можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни агрессия проявляется почти в исключительно импульсивных приступах проявления упрямства, которые не подаются управлению взрослыми. Чаще все, это вспышки злости или гнева, сопровождающиеся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. Согласно Б. Споку, в годовалом возрасте нормальным явлением может считаться замахивание ребенка на мать за то, что она сделала что-то неприятное ему. Как отмечает Е.М. Гаспарова, на втором году жизни активность ребенка возрастает. С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка.
Подчас, это стремление у независимости – знаменитое «Я сам!» — выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем вопреки желанию родителей. К трем годам жалобы на упрямство дочери ил сына звучат настойчивее. В этот период дети попадают в детские сады, где, как отмечают М.И. Лисина, В.С. Мухина, Л.Д. Кошелева, начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 108 |
|
|