Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»
Психология
Автор: Витовская Олеся Петровна   
05.12.2021 14:04

Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»

Подготовила: педагог-психолог Витовская О.П.

Цель: создание социальной ситуации развития для гармонизации психоэмоционального состояния детей, как основы психологического здоровья.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей уверенности в себе, снятию тревожности и эмоционального напряжения;
  2. Стимулировать творческую активность;
  3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  4. Развивать у детей произвольность внимания и поведения;
  5. Формировать умение действовать по инструкции;
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание заботиться о здоровье.
Подробнее...
 
Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
05.12.2021 10:49

Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»

Цель:

  • настроить группу на рабочий лад, сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы;
  • показать взрослым особенности поведения агрессивных детей, особенности поведения гиперактивных детей причины такого поведения;
  • научить взрослых способам взаимодействия с агрессивными детьми, с гиперактивными детьми

Материал: воздушный шарик, кубик, шашечка, колючий шарик, звездочка, приложение.

1. Упражнение «Все дети разные»

Психолог: Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик, есть и такие дети. А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать шашечку). А еще есть дети очень — очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать шарик).

Подробнее...
 
Проблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учреждения
Психология
Автор: Владимирова Татьяна Генриховна   
28.11.2021 11:37

Проблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учрежденияПроблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учреждения

Владимирова Татьяна Генриховна Воспитатель ГБОУ школа №69 имени Б.Ш. Окуджавы ДО «Росинка»

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию его творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты образования, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их.

Подробнее...
 
Практическое консультирование для педагогов «Что со мной происходит? или Развитие Эмоционального интеллекта дошкольников»
Психология
Автор: Сапожникова Евгения Валерьевна   
25.11.2021 20:43

Практическое консультирование для педагогов «Что со мной происходит? или Развитие Эмоционального интеллекта дошкольников»Практическое консультирование для педагогов «Что со мной происходит? или Развитие Эмоционального интеллекта дошкольников»

Сапожникова Е.В., Педагог-психолог МАДОУ «Теремок» Р.п. Верхнее Дуброво Свердловсской области, 2021г.

«Только согласованное функционирование эмоциональной-волевой и интеллектуальной систем, их единство, может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности»

(Л. С. Выготский, А.В. Запорожец)

«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие»

(К. Изард)

Эмоции — это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности; это субъективное состояние, которое возникает в процессе взаимодействия с окружающей средой или при удовлетворении своих потребностей.

Подробнее...
 
Тренинг по укреплению психофизического здоровья родителей «Наше здоровье в наших руках»
Психология
Автор: Султанова Олеся Васильевна   
19.11.2021 08:13

Тренинг по укреплению психофизического здоровья родителей «Наше здоровье в наших руках»Тренинг по укреплению психофизического здоровья родителей «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование у родителей положительного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья детей, их гармоничному физическому и психологическому развитию через обучение родителей
  • повышать мастерство родителей в использовании здоровьесберегающих технологий
  • способствовать формированию привычек здорового образа жизни в семье.

Оборудование: презентация по теме тренинга, цитаты о здоровье, фломастеры, ватман, иллюстрации видов спорта.

Ход мероприятия:

1. Приветствие участников тренинга. Упражнение «Комплимент»

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение детей c различными нарушениями в развитии
Психология
Автор: Бузинова Анастасия Сергеевна Крюкова Светлана Юрьевна Спицина Ольга Борисовна Шуклина Екатерина Александровна   
18.11.2021 17:39

Психолого-педагогическое сопровождение детей c различными нарушениями в развитииПсихолого-педагогическое сопровождение детей c различными нарушениями в развитии

Аннотация: в данной статье описывается опыт работы системы инклюзивного образования в МБДОУ, в частности, работу психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии, её задачи и этапы.

Ключевые слова: инклюзивное образование, психолого-педагогическое сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема помощи детям с ОВЗ в детском саду в последнее время приобрела особую актуальность. Причём, из года в год наблюдается тенденция роста их числа. Педагогами нашего детского сада разработан ряд нормативно-правовой документации, регулирующий работу с такими детьми. Было утверждено содержание программного и учебно-методического оснащения процесса коррекционно-развивающего обучения.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Коваленко Оксана Анатольевна   
17.11.2021 05:45

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности специалистов службы психолого – педагогического сопровождения ДОУ. В основе развития личности дошкольника лежит эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей, способность сотрудничать с окружающими. Ведь, как писал известный психолог Л.С. Выготский, эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте. Известный физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребёнка, но и имеют важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Эмоции неистребимы. Они не исчезают, а откладываются в подсознании. Именно отсюда формируются добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Очень важно научить ребёнка бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться…

Подробнее...
 
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по формированию и реализации учебных планов для творчески одаренных воспитанников.
Психология
Автор: Карпухина Елена Алексеевна   
13.11.2021 13:59

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по формированию и реализации учебных планов для творчески одаренных воспитанников.Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по формированию и реализации учебных планов для творчески одаренных воспитанников.

Что мы, взрослые, работающие в дошкольном учреждении, можем сделать для детей с признаками одаренности? Как их образовывать, воспитывать, как развивать их дарование? На какие принципы следует опираться в образовательной работе с такими воспитанниками?

В настоящее время внимание к проблеме одаренных детей и их образования усиливается.

Создание благоприятных условий для проявления природных задатков воспитанников дошкольных учреждений, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации, — так мы определяем основную цель образования дошкольников с признаками одаренности.

Что касается образования таких детей, то оно рассматривается как творческое педагогическое взаимодействие, нацеленное на стимулирование собственной активности ребенка, возникновение стремления к творческой самореализации преимущественно в детских видах деятельности и приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, в результате которого формируются творческая личность, знания и умения, обеспечивающие возможность творческого самовыражения, реализацию природного потенциала дошкольника.

Подробнее...
 
Кризисные ситуации и их преодоление в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
Психология
Автор: Борисова Екатерина Юрьевна   
12.11.2021 06:51

Кризисные ситуации и их преодоление в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностьюКризисные ситуации и их преодоление в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью

В настоящее время, количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата очень велико, и, к сожалению, эта тема становится актуальной каждый год. В Чувашской Республике в настоящее время проживает более 16, 8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4440 детей-инвалидов. В республике созданы условия для социализации, комплексной реабилитации, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, действует сеть образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты, открыты центры реабилитации, центры восстановительного лечения и др. [5, с. 98]

Подробнее...
 
Проект «Моя Вселенная!»
Психология
Автор: Сластная Марина Михайловна   
05.11.2021 20:32

Проект «Моя Вселенная!»Проект «Моя Вселенная!»

Составитель: педагог – психолог высшей квалификационной категории Сластная Марина Михайловна МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» п. Мишелевка — 2020 г.

Пояснительная записка: Душа ребенка – это целая Вселенная. Это удивительный загадочный мир, полный тайн и открытий, в то же время – это хрупкая, ранимая структура, которая требует бережного, заботливого отношения и умелых грамотных действий от педагогов ДОУ. Процессы созревания механизмов произвольной психической саморегуляции и самоконтроля личности начинается именно в дошкольные годы. Овладение психологическими компетенциями, поможет ребенку научиться распознавать свои эмоциональные состояния, укрепить нравственные ориентиры, развить в себе такие важные качества: как сочувствие и сопереживание, сделать первые шаги на пути принятия себя, окружающего мира и других людей. Формирование у детей осознанного отношения к реалиям своего существования, умения быть самостоятельным, инициативным, действовать по своему усмотрению и собственному побуждению, умения регулировать свою деятельность в соответствии с ситуацией на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Открытость миру в стремлении ребенка активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач; чувствовать уверенность в своих силах. На таком фоне общей положительной самооценки формируется способность адекватно, в том числе критически, оценивать конкретные результаты собственных действий и действий других.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми ОВЗ»
Психология
Автор: Янко Оксана Александровна   
31.10.2021 08:42

Статья на тему: «Методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми ОВЗ»Статья на тему: «Методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми ОВЗ»

Известно, что нормальное развитие ребенка возможно только при совокупности нескольких условий.

Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор развития). Сохранность биологической основы обеспечивает возможность развиваться в соответствии с возрастом.

Второе условие – благоприятная социально-педагогическая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития. Т.е. общения со взрослыми и сверстниками, а так же для развития всех видов деятельности.

Третье условие – активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год