Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Витовская Олеся Петровна
|
05.12.2021 14:04 |
Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым»
Подготовила: педагог-психолог Витовская О.П.
Цель: создание социальной ситуации развития для гармонизации психоэмоционального состояния детей, как основы психологического здоровья.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей уверенности в себе, снятию тревожности и эмоционального напряжения;
- Стимулировать творческую активность;
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- Развивать у детей произвольность внимания и поведения;
- Формировать умение действовать по инструкции;
- Воспитывать у детей доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание заботиться о здоровье.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
05.12.2021 10:49 |
Семинар – практикум для родителей «Мы все разные»
Цель:
- настроить группу на рабочий лад, сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы;
- показать взрослым особенности поведения агрессивных детей, особенности поведения гиперактивных детей причины такого поведения;
- научить взрослых способам взаимодействия с агрессивными детьми, с гиперактивными детьми
Материал: воздушный шарик, кубик, шашечка, колючий шарик, звездочка, приложение.
1. Упражнение «Все дети разные»
Психолог: Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик, есть и такие дети. А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать шашечку). А еще есть дети очень — очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать шарик).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Владимирова Татьяна Генриховна
|
28.11.2021 11:37 |
Проблема негативных психических состояний у педагогов дошкольного образовательного учреждения
Владимирова Татьяна Генриховна Воспитатель ГБОУ школа №69 имени Б.Ш. Окуджавы ДО «Росинка»
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию его творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты образования, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сапожникова Евгения Валерьевна
|
25.11.2021 20:43 |
Практическое консультирование для педагогов «Что со мной происходит? или Развитие Эмоционального интеллекта дошкольников»
Сапожникова Е.В., Педагог-психолог МАДОУ «Теремок» Р.п. Верхнее Дуброво Свердловсской области, 2021г.
«Только согласованное функционирование эмоциональной-волевой и интеллектуальной систем, их единство, может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности»
(Л. С. Выготский, А.В. Запорожец)
«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие»
(К. Изард)
Эмоции — это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности; это субъективное состояние, которое возникает в процессе взаимодействия с окружающей средой или при удовлетворении своих потребностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Султанова Олеся Васильевна
|
19.11.2021 08:13 |
Тренинг по укреплению психофизического здоровья родителей «Наше здоровье в наших руках»
Цель: формирование у родителей положительного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.
Задачи:
- содействовать укреплению здоровья детей, их гармоничному физическому и психологическому развитию через обучение родителей
- повышать мастерство родителей в использовании здоровьесберегающих технологий
- способствовать формированию привычек здорового образа жизни в семье.
Оборудование: презентация по теме тренинга, цитаты о здоровье, фломастеры, ватман, иллюстрации видов спорта.
Ход мероприятия:
1. Приветствие участников тренинга. Упражнение «Комплимент»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бузинова Анастасия Сергеевна Крюкова Светлана Юрьевна Спицина Ольга Борисовна Шуклина Екатерина Александровна
|
18.11.2021 17:39 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей c различными нарушениями в развитии
Аннотация: в данной статье описывается опыт работы системы инклюзивного образования в МБДОУ, в частности, работу психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии, её задачи и этапы.
Ключевые слова: инклюзивное образование, психолого-педагогическое сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема помощи детям с ОВЗ в детском саду в последнее время приобрела особую актуальность. Причём, из года в год наблюдается тенденция роста их числа. Педагогами нашего детского сада разработан ряд нормативно-правовой документации, регулирующий работу с такими детьми. Было утверждено содержание программного и учебно-методического оснащения процесса коррекционно-развивающего обучения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коваленко Оксана Анатольевна
|
17.11.2021 05:45 |
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности специалистов службы психолого – педагогического сопровождения ДОУ. В основе развития личности дошкольника лежит эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей, способность сотрудничать с окружающими. Ведь, как писал известный психолог Л.С. Выготский, эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте. Известный физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребёнка, но и имеют важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Эмоции неистребимы. Они не исчезают, а откладываются в подсознании. Именно отсюда формируются добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Очень важно научить ребёнка бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карпухина Елена Алексеевна
|
13.11.2021 13:59 |
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по формированию и реализации учебных планов для творчески одаренных воспитанников.
Что мы, взрослые, работающие в дошкольном учреждении, можем сделать для детей с признаками одаренности? Как их образовывать, воспитывать, как развивать их дарование? На какие принципы следует опираться в образовательной работе с такими воспитанниками?
В настоящее время внимание к проблеме одаренных детей и их образования усиливается.
Создание благоприятных условий для проявления природных задатков воспитанников дошкольных учреждений, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации, — так мы определяем основную цель образования дошкольников с признаками одаренности.
Что касается образования таких детей, то оно рассматривается как творческое педагогическое взаимодействие, нацеленное на стимулирование собственной активности ребенка, возникновение стремления к творческой самореализации преимущественно в детских видах деятельности и приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, в результате которого формируются творческая личность, знания и умения, обеспечивающие возможность творческого самовыражения, реализацию природного потенциала дошкольника.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Борисова Екатерина Юрьевна
|
12.11.2021 06:51 |
Кризисные ситуации и их преодоление в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
В настоящее время, количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата очень велико, и, к сожалению, эта тема становится актуальной каждый год. В Чувашской Республике в настоящее время проживает более 16, 8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4440 детей-инвалидов. В республике созданы условия для социализации, комплексной реабилитации, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, действует сеть образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты, открыты центры реабилитации, центры восстановительного лечения и др. [5, с. 98]
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сластная Марина Михайловна
|
05.11.2021 20:32 |
Проект «Моя Вселенная!»
Составитель: педагог – психолог высшей квалификационной категории Сластная Марина Михайловна МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» п. Мишелевка — 2020 г.
Пояснительная записка: Душа ребенка – это целая Вселенная. Это удивительный загадочный мир, полный тайн и открытий, в то же время – это хрупкая, ранимая структура, которая требует бережного, заботливого отношения и умелых грамотных действий от педагогов ДОУ. Процессы созревания механизмов произвольной психической саморегуляции и самоконтроля личности начинается именно в дошкольные годы. Овладение психологическими компетенциями, поможет ребенку научиться распознавать свои эмоциональные состояния, укрепить нравственные ориентиры, развить в себе такие важные качества: как сочувствие и сопереживание, сделать первые шаги на пути принятия себя, окружающего мира и других людей. Формирование у детей осознанного отношения к реалиям своего существования, умения быть самостоятельным, инициативным, действовать по своему усмотрению и собственному побуждению, умения регулировать свою деятельность в соответствии с ситуацией на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Открытость миру в стремлении ребенка активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач; чувствовать уверенность в своих силах. На таком фоне общей положительной самооценки формируется способность адекватно, в том числе критически, оценивать конкретные результаты собственных действий и действий других.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Янко Оксана Александровна
|
31.10.2021 08:42 |
Статья на тему: «Методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми ОВЗ»
Известно, что нормальное развитие ребенка возможно только при совокупности нескольких условий.
Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор развития). Сохранность биологической основы обеспечивает возможность развиваться в соответствии с возрастом.
Второе условие – благоприятная социально-педагогическая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития. Т.е. общения со взрослыми и сверстниками, а так же для развития всех видов деятельности.
Третье условие – активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 108 |
|
|