Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дети Дождя
Психология
Автор: Ординарцева Марина Владимировна   
08.09.2022 07:58

Дети ДождяДети Дождя

Поговорим о детках с особенностями в развитии.

"Солнечные" дети с синдромом Дауна имеют удивительный и неповторимый характер. С самого раннего возраста их отличает активность, неусидчивость, озорство и необычайная любвеобильность. А детей-аутистов можно назвать людьми, или "детьми дождя". Постоянная хмурость, с редкими проблесками радости – это похоже на серую тучу, из которой идёт противный, нудный дождь, лишь иногда небо проясняется, и лучик солнца сверкнёт, и опять дождь, дождь, дождь… В американском фильме с Дастином Хоффманом и Томом Крузом, где Хоффман сыграл аутиста по имени Рэймонд, что созвучно английскому словосочетанию "человек дождя"-Rain Man.

В отличие от "солнечных" детей, детки – аутисты замкнуты в себе, окружающий мир их мало интересует, эмоционально бедны, даже с родными людьми редко идут на контакт, не смотрят в глаза.

 

Причины раннего аутизма научный мир изучает, ищет и находит разные методы и приёмы для его преодоления. Уже много людей открылись миру и живут полноценной жизнью.

Но ещё необходимо информировать общество о данной проблеме. Многие не знают о таких детках, и, видя ребёнка, который не ответил на приветствие, или лежит в магазине и кричит на весь зал, начинают читать нотации бедной мамочке, что она его плохо воспитывает.

В своей работе с детьми РАС я использую элементы из разных методик (АВА, Су-Джок, музыкальная терапия.). Невозможно работать лишь по одной методике, так как тогда не развиваются другие аспекты развития, на которые данная методика не направлена. Главное — это эмоциональный контакт с ребёнком. В зависимости от настроения и настроя малыша, я предлагаю ему выполнить то, или иное действие. Развитие сенсорной интеграции я также считаю основополагающим в работе с детьми -аутистами. Ориентировка в пространстве, ощущение себя в нём, взаимодействие с педагогом и другими детьми — вот что поможет такому ребёнку «выйти в мир» и открыться ему.

Родителям я стараюсь донести то, что от степени их взаимодействия со специалистами зависит многое. В самом начале, когда родители слышат диагноз, не надо впадать в панику, а сконцентрироваться на преодоление проблемы. Закрывая глаза, и прячась от проблемы, можно потерять драгоценное время. Особенности развития «детей дождя» таковы, что с одной стороны, внешний мир им доставляет сильный стресс (музыка, разговоры, еда, другая обстановка…), с другой стороны -только среди сверстников и при помощи специалистов наступит прогресс. Ребёнок должен жить в обществе! И погода в доме будет только погожей.

Педагог-психолог МАДОУ№5 г.Реутов Ординарцева Марина Владимировна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год