Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями» |
Психология | |||
Автор: Трусова Марина Сергеевна | |||
21.12.2023 12:01 | |||
Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями» Трусова Марина Сергеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №555» г. Новосибирск Цель: знакомство ребенка с базовыми эмоциями и примерами их проявления в жизни. Задачи:
Материалы для занятия:
Ход занятия: Организационный момент. Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника». Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени. Разминка «Покажи чувства язычком» Психолог просит детей высунуть язычки, а затем показать всем, как язычок радуется, злится, грустит, боится… Введение в занятие. Беседа о эмоциях.
Психолог: у всех есть эмоции и каждая эмоция важна. Они помогают нам общаться, узнавать много увлекательного. Мы можем обрадоваться долгожданному подарку или испугаться, когда встретим большущую собаку. Расскажите простой пример чего-то, что обычно радует вас или расстраивает в общении с окружающими. Основная часть. Знакомство с эмоциями. Психолог: Ребята, а Вы знаете какие-нибудь эмоции? (ответы детей) Психолог: Сегодня мы с Вами познакомимся с ними: какие они бывают и для чего нам нужны. Включается презентация с озвученными изображениями эмоций-героев из мультфильма «Головоломка». Радость: Привет! Меня зовут Радость. Я появляюсь, когда вы рисуете, лепите, придумываете разные истории, узнаете что-то новое, а еще я помогаю помнить о том, что для вас важно. Печаль: Привет! Меня зовут Печаль. Я помогу вам быть более внимательными и замечать ошибки. Злость: Привет! А я помогаю бороться с проблемами, отстаивать свои границы, а зовут меня Злость. Страх: Привет! Меня зовут страх, со мной вы стараетесь держаться вдали от опасности. Отвращение: Привет! Я – Отвращение, и я берегу вас от всего опасного и вредного. Психолог: Ребята, эмоций много. Но только что мы познакомились с вами основными эмоциями, которые есть у всех людей и с самого рождения. Даже младенцы испытывают эти эмоции. Эмоции приходят к нам тогда, когда вокруг нас что-то происходит и мы на это как-то реагируем. Просмотр фотографий (подборка фотографий с изображением базовых эмоций) Психолог: Эмоции похожи на фей, которые касаются человека волшебной палочкой. У человека меняется выражение лица, поза, и даже голос. Давайте посмотрим на фотографии разных людей. Попробуйте угадать, какая эмоция оставила свой след на лице этих людей. Обсудить, какие эмоции выражают лица на фотографиях. Упражнение «Покажи эмоцию» Обсудитьи изобразить с детьми, как мы узнаем, что человек испытывает определённую эмоцию. Как эмоции выражаются на лице, в походке, в жестах, в голосе. Например,
Задание: Покажите друг другу, как вы выглядите, когда радуетесь (дети выполняют задание).
Задание: Покажите друг другу, как вы выглядите, когда грустите (дети выполняют задание).
Задание: Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь (Дети выполняют задание).
Задание: Покажите друг другу, как вы выглядите, когда злитесь (Дети выполняют задание).
Задание: Покажите друг другу, как вы выглядите, когда испытываете отвращение. Например, не хотите пить горькое лекарство или есть манную кашу с комочками (Дети выполняют задание). Упражнение «Уронили мишку на пол» Психолог: Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворения, а вам нужно будет угадать о какой оно эмоции. Варианты стихотворений: А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка» Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. С. Я. Маршак «Мяч» Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. Релаксационное упражнение «Снеговик» Психолог: Ребята, давайте представим, что вы – снеговики: огромные, красивые, вылепленные из снега. У снеговикаесть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и вы стоите на крепких ножках. Прекрасноеутро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять (дети изображают, как тает снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая). Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле (дети ложатся на коврик и максимально расслабляются). Завершение Психолог: Ребята, наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Какие эмоции изучили? (ответы детей) Упражнение «Эмоциональная походка» Психолог: Прежде чем мы отправимся в группу, давайте попробуем пошагать под музыку с разными эмоциями. Включается подборка музыки с произведениями в соответствии каждой эмоции. Походка:
В конце упражнения попросите детей показать, как они идут в садик. Ритуал прощания. Покатился, поскакал мячик по дорожке, Прыг-скок, прыг-скок в (имя ребенка) ладошки. До свидания, (имя ребенка)! До свидания, (ребенок обращается к психологу по имени отчеству).
|