Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»
Психология
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
12.12.2023 20:45

Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»

Составили:

  • Елена Александровна Почкай,
  • Лидия Константиновна Андреева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» воспитатели подготовительной группы «Б» г. Усолье – Сибирское, 2003 год

Цель: самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого. Получение жизненного опыта.

Задачи: научить аргументированно отстаивать свою позицию, развивать способность следовать правилам, умение справляться со страхами, умение адекватно реагировать на незаслуженные обвинения.

 

Срок проведения: 30 ноября

Возраст: подготовительная группа

Предварительная работа: Беседы о том, что нельзя брать чужие вещи. Беседы празднике, рассматривание иллюстраций мультфильмов, разговор чувствах которые переполняют людей в преддверии нового года и т.д.

Оборудование: Елка в коробке, картинки и т.д. Костюмы героев.

Ход ППС.

Первый этап

Утренний круг. Разговор о том что сегодня последний день осени. Завтра зима и праздник приближается, Новый год. Дети рассказывают, что готовятся уже к празднику планируют нарядить дома елку и в саду тоже уже пора.

-Где же наша елка? (Дети знают, что она в коробке в спальне. Три мальчика идут в спальню приносят елку.)

Рассматриваем коробку и делаем вывод, что коробка стала старой некрасивой. Дети предлагают украсить коробку, чтоб елка спала в красивой кроватке. Обклеиваем, елку заранее распечатанными снежинками и картинками, которые воспитатель находит в шкафу. Договариваемся, что 1декабря утром наряжаем елку. А пока оставляем ее в коробке в группе.

Воспитатель говорит, что ему надо на минуту выйти из группы.

Появляется Баба-Яга в костюме феи.

-Здрасте! Ух какие детки! Я ФЕЯ могу выполнить любое ваше желание! Будите со мной дружить? Покажите, что есть в вашей группе? (дети показывают)

Баба –Яга все рассматривает и расспрашивает, что в группе и для чего. (Установлен позитивный контакт)

Второй этап

Баба-Яга замечает коробку с елкой.

-А что это за коробка, а для чего она, а что в ней? (дети отвечают, что там елка и завтра они будут ее украшать)

-А давайте ее откроем? Зачем ждать завтра сегодня нарядим и устроим праздник (дети скорее всего откажут). Если откажут Баба-Яга немного поиграет будет предлагать напакостить в группе, ведь никого нет. И уходит.

Если соглашаются, то Баба-Яга спрашивает

-У вас игрушки то есть? Нету еще не сделали? Я же фея давайте лягушками нарядим, я наколдую!

1. Если соглашаются.

-Ну тогда, мне надо слетать в свой замечательный домик за зельем, кто со мной, одевайтесь, а вы кто не полетит пока елку открывайте. Я сейчас посмотрю никого за дверью нет, никто нам не помешает. (убегает)

Три минуты дети остаются одни (самоопределение)

(приходит воспитатель)

-Что сейчас произошло? Зачем вы одеваетесь?

2. Если не соглашаются лягушками наряжать то Баба –Яга предлагает взять сумку воспитателя и пойти купить игрушки.

Если дети соглашаются, то идут одеваться.

-Я сейчас посмотрю никого за дверью нет, никто нам не помешает. Убегает

Три минуты дети остаются одни (самоопределение)

(приходит воспитатель)

-Что сейчас произошло? Зачем вы одеваетесь

Третий этап

Воспитатель предлагает сесть в круг и обсудить ситуацию выслушивает каждого ребенка. Спрашивает каждого ребенка.

-А что ты чувствовал когда это произошло (напомнить правило, что каждый отвечает сам за себя)

-Тебе это понравилось? А что ты чувствовал? А ты, что чувствовал когда вы решили открыть коробку с елкой? А когда взяли сумку и т.д.

-А если Баба-Яга вернется (на тот момент уже выяснили, что это была не фея), что вы будите делать?

(ответы детей)

-А смогли бы вы сами остановить Бабу –Ягу? А как?

Итог круга: -Вы не будите нарушать правила, потому, что вы сами их принимали!

-Ребята давайте еще дома у родителей спросите, как бы они поступили если бы произошла с ними такая ситуация?

Четвертый этап.

На следующий день дети рассказывают о том, что говорили родители. Воспитатель не оценивает ответы родителей.

Пятый этап

Через какое-то время ситуацию нужно повторить. Баба –Яга приходит в костюме феи и предлагает унести елку (уже наряженную) в свою избушку далеко в лес и приглашает с собой детей праздновать Новый год далеко от детского сада и дома. Обещает разных подарков лучше чем у деда Мороза.

Повторять до тех пор пока не будет максимально позитивного результата.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год