Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга» |
Психология | |||
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна | |||
12.12.2023 20:45 | |||
Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга» Составили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» воспитатели подготовительной группы «Б» г. Усолье – Сибирское, 2003 год Цель: самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого. Получение жизненного опыта. Задачи: научить аргументированно отстаивать свою позицию, развивать способность следовать правилам, умение справляться со страхами, умение адекватно реагировать на незаслуженные обвинения.
Срок проведения: 30 ноября Возраст: подготовительная группа Предварительная работа: Беседы о том, что нельзя брать чужие вещи. Беседы празднике, рассматривание иллюстраций мультфильмов, разговор чувствах которые переполняют людей в преддверии нового года и т.д. Оборудование: Елка в коробке, картинки и т.д. Костюмы героев. Ход ППС. Первый этап Утренний круг. Разговор о том что сегодня последний день осени. Завтра зима и праздник приближается, Новый год. Дети рассказывают, что готовятся уже к празднику планируют нарядить дома елку и в саду тоже уже пора. -Где же наша елка? (Дети знают, что она в коробке в спальне. Три мальчика идут в спальню приносят елку.) Рассматриваем коробку и делаем вывод, что коробка стала старой некрасивой. Дети предлагают украсить коробку, чтоб елка спала в красивой кроватке. Обклеиваем, елку заранее распечатанными снежинками и картинками, которые воспитатель находит в шкафу. Договариваемся, что 1декабря утром наряжаем елку. А пока оставляем ее в коробке в группе. Воспитатель говорит, что ему надо на минуту выйти из группы. Появляется Баба-Яга в костюме феи. -Здрасте! Ух какие детки! Я ФЕЯ могу выполнить любое ваше желание! Будите со мной дружить? Покажите, что есть в вашей группе? (дети показывают) Баба –Яга все рассматривает и расспрашивает, что в группе и для чего. (Установлен позитивный контакт) Второй этап Баба-Яга замечает коробку с елкой. -А что это за коробка, а для чего она, а что в ней? (дети отвечают, что там елка и завтра они будут ее украшать) -А давайте ее откроем? Зачем ждать завтра сегодня нарядим и устроим праздник (дети скорее всего откажут). Если откажут Баба-Яга немного поиграет будет предлагать напакостить в группе, ведь никого нет. И уходит. Если соглашаются, то Баба-Яга спрашивает -У вас игрушки то есть? Нету еще не сделали? Я же фея давайте лягушками нарядим, я наколдую! 1. Если соглашаются. -Ну тогда, мне надо слетать в свой замечательный домик за зельем, кто со мной, одевайтесь, а вы кто не полетит пока елку открывайте. Я сейчас посмотрю никого за дверью нет, никто нам не помешает. (убегает) Три минуты дети остаются одни (самоопределение) (приходит воспитатель) -Что сейчас произошло? Зачем вы одеваетесь? 2. Если не соглашаются лягушками наряжать то Баба –Яга предлагает взять сумку воспитателя и пойти купить игрушки. Если дети соглашаются, то идут одеваться. -Я сейчас посмотрю никого за дверью нет, никто нам не помешает. Убегает Три минуты дети остаются одни (самоопределение) (приходит воспитатель) -Что сейчас произошло? Зачем вы одеваетесь Третий этап Воспитатель предлагает сесть в круг и обсудить ситуацию выслушивает каждого ребенка. Спрашивает каждого ребенка. -А что ты чувствовал когда это произошло (напомнить правило, что каждый отвечает сам за себя) -Тебе это понравилось? А что ты чувствовал? А ты, что чувствовал когда вы решили открыть коробку с елкой? А когда взяли сумку и т.д. -А если Баба-Яга вернется (на тот момент уже выяснили, что это была не фея), что вы будите делать? (ответы детей) -А смогли бы вы сами остановить Бабу –Ягу? А как? Итог круга: -Вы не будите нарушать правила, потому, что вы сами их принимали! -Ребята давайте еще дома у родителей спросите, как бы они поступили если бы произошла с ними такая ситуация? Четвертый этап. На следующий день дети рассказывают о том, что говорили родители. Воспитатель не оценивает ответы родителей. Пятый этап Через какое-то время ситуацию нужно повторить. Баба –Яга приходит в костюме феи и предлагает унести елку (уже наряженную) в свою избушку далеко в лес и приглашает с собой детей праздновать Новый год далеко от детского сада и дома. Обещает разных подарков лучше чем у деда Мороза. Повторять до тех пор пока не будет максимально позитивного результата.
|