Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Гладышева Тамара Александровна
|
11.12.2023 14:10 |
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна
Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.
Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.
Формировать разговорную речь.
Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна
|
08.12.2023 02:44 |
Лэпбук «Зима» для детей ЗРР
Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.
Авторы-разработчики:
- воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
- учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2020 г.
Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коровкина Светлана Андреясовна Асадчая Татьяна Николаевна
|
06.12.2023 15:59 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ
- Автор: Коровкина Светлана Андреясовна Логопед высшей квалификации
- Соавтор: Асадчая Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель высшей квалификации
Общеизвестно, чтологоритмика является своеобразной активной терапией, основанной на связи слова, музыки и движения, а целью логоритмических занятий является помощь в преодолении речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. В нашем ДОУ логоритмические занятия проводятся 1 раз в две недели после сна, длительность занятия составляет 15 минут. Занятие проводит логопед, подбор музыкального сопровождения осуществляет музыкальный руководитель. Важно то, что речевой и неречевой материал, а также и музыкальное сопровождение подбирается (из различных источников) в соответствии с календарно-тематическим планированием. Планирование занятия осуществляется по определённой схеме и выражается в форме таблицы, что удобно как при отборе материала, так и при использовании.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маклакова Светлана Николаевна
|
29.11.2023 14:14 |
Использование пластилинотерапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи
Маклакова Светлана Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской области
В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают все большее значение. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопеды используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, инновационные для неё методы и приемы смежных наук. Инновационные технологии в логопедической практике нельзя рассматривать как самостоятельные, это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Следует помнить, что дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющие следующую характеристику: высказывания не соответствуют возрасту говорящего; носят неустойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются; требуют определённого логопедического воздействия в зависимости от характера нарушения; часто оказывают отрицательное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребёнка. Этим детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, быстрая утомляемость, сниженная мотивация, речевой и поведенческий негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со сверстниками, что усложняет структуру речевых нарушений и ведёт к нарушению социальной адаптации. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. В таких случаях на помощь приходит арт-терапия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Васютенко Оксана Сергеевна
|
27.11.2023 17:52 |
ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
О.С. Васютенко учитель-логопед МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска»
При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на учебном материале.
Для малышей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.
У детей с тяжелыми нарушениями речи первичным дефектом является недоразвитие речи. У них отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. У детей остальных категорий, могут быть нарушения речи, но вторичными. Из этого следует, что логопед сталкивается с разнообразными нарушениями, поэтому он должен знать и применять различные методики, технологии в коррекционной деятельности.
В своей работе по коррекции звукопроизношения придерживаюсь нескольких этапов:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Долганова Ольга Александровна
|
26.11.2023 11:23 |
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Составила: учитель – логопед Долганова О. А г. Озёры 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Весёлые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, д 20.
Цели:
Коррекционно – образовательные цели:
- Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Белавина Марина Анатольевна
|
26.11.2023 02:12 |
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна
|
25.11.2023 23:59 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).
Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.
Задачи:
- учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
- учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
- упражнять в разучивании текста
- развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
- развивать слуховое внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Свинцова Марина Анатольевна Буданова Марина Викторовна
|
23.11.2023 17:01 |
ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
- Учитель — логопед, педагог — психолог: Свинцова М. А.,
- учитель — логопед: Буданова М. В.
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.
Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
15.11.2023 07:37 |
Формирование артикуляторной моторики у детей
Автор: Полякова Наталья Ярославовна.
Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многиесчитают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бережная Ольга Васильевна
|
14.11.2023 10:05 |
Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
Информация об авторе: Бережная Ольга Васильевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район.
Список ключевых слов: логопедическое занятие, дети с ОНР, зима, звуки [д], [дь’].
Краткая аннотация: данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР. Конспект может быть использован педагогами в полном объеме и по частям для организации коррекционно-логопедической работы с детьми при изучении лексической темы «Зима».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 129 |
|
|