Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» |
Логопедия | |||
Автор: Солдатова Илсэя | |||
29.12.2023 08:34 | |||
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы Задачи Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные
Оборудование: мяч, презентация «Моя малая Родина» картинки с изображением почты, школы, детского сада, магазина, здание Шыгырданского территориального отдела, фельдшерско – акушерского пункта, аптеки, Дом Культуры, кафе «Крокус». Ход занятия Организационный момент Ребята, что должен знать каждый ребенок, если потеряется? (Свой адрес) А вы помните? (Ответы детей и вход в кабинет) Основная часть 1. Дети полукругом в центре кабинета. Давайте мы встанем поближе друг к другу. Это наша группа. Чуть шире – наш детский сад «Сандугач». Еще шире – наша улица. Еще шире – наше село Шыгырдан – Батыревский муниципальный округ – Чувашская Республика – Россия – планета Земля. А теперь наоборот. Молодцы! Молодцы! Ребята о чем мы будем сегодня говорить? Ответ детей: О нашем селе Шыгырдан. Правильно. Что мы Родиной зовем? Село, в котором мы живем. О Родине есть очень много стихов, Тахир вам расскажет стихотворение Юсуповой ГульчечекФарахетдиновны «Родина» Родина – слово большое, большое! Мама и папа, соседи, друзья. Село родимый, родной дом, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это (детский сад: играть, рисовать, петь, танцевать, узнавать новое, дружить) Слайд № 3. Что это? (наш сад) Для чего нам в селе нужен сад? Слайд № 4. Для чего нам в селе нужна школа? Что это? (школа) Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем (магазине: выбирать, покупать товары) Слайд № 5. Что это? (магазин «Халяль») Для чего нам в селе нужен магазин? Слайд № 6. Что это? (Дом культуры) Для чего нам в селе нужен Дом Культуры? Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- (почта: получать и посылать посылки) Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Федшерско – акуширский пункт Логопед: — В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Слайд №10 А также в нашем селе есть памятник герою войны нашему земляку ТУХФЕТУЛЛОВ БедертдинСадретдинович, полный кавалер ордена «Слава», родился 15 июня 1918 года в селе Чкаловское ныне Батыревского района Чувашии. В Красной Армии и на фронте в Великую Отечественную войну с сентября 1941 года. Был командиром отделения роты автоматчиков. В 1945 году демобилизован. Работал в колхозе. Жил в селе ЧкаловскоеБатыревского района, Чувашской Республики. Награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Умер 29 сентября 1988 года Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Динамическая пауза (под музыку) Я по селу Шыгырдан хожу, Ходьба на месте Я про свою село расскажу. Детские сады, школы, аптека, ветеринарная больница, банк (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазины, фельдшерско – акушерский пункт, библиотека, дом культуры. Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. Памятников и музей (Стучать пальчиком о пальчик) Село нужен для людей. (Хлопки) Пальчики вышли гулять Первый пальчик пошел по улице Ленина, Второй пальчик пошел по улице Наримана, Третий пальчик пошел по улице Тукая, Четвертый пальчик пошел по улице Вахитова, Пальчики гуляли на славу. После лезли под кровать, Будут там тихонько спать. Давайте вспомним, что мы видели на слайдах: Я видела дом – мы видели дома Я видела улицу – мы видели улицы Дорогу –дороги, забор – заборы, машину – машины, магазин – магазины, окно – окна, школу – школы, детский сад-детские сады. А теперь давайте посмотрим, какие дома есть в нашем селе. (Работа за столами). Посмотрите на картинки, посчитайте этажи и скажите какой у вас дом. (Одноэтажный, двухэтажный и тд) Из каких материалов ваш дом? (Из дерева – деревянный, из кирпича – кирпичный, из камня – каменный) Ребята, какой большой город является столицей Чувашской Республики и находится неподалеку? (Чебоксары) Давайте сравним наше село и город Чебоксары Шыгырдан – большое село, а Чебоксары – еще больше В селе Шыгырдан дома высокие, а в городе Чебоксары еще выше Наша речка Була глубокая, а Волга еще глубже Машины в селе Шыгырдан быстрые – в городе Чебоксар еще быстрее Дороги в селе Шыгырдан широкие – в городе Чебоксары еще шире Логопед: Мы с вами погуляли по селу, скажите, как называется наше село и какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей) Логопед: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей) Логопед предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение). Логопед: - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе. Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? 2. О чем вы расскажите вечером своим родителям? Ребята, теперь вы точно не потеряетесь и сможете рассказать о своем родном селе друзьям. Что вам понравилось? Что запомнилось?
|