Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Светлакова Ольга Николаевна
|
26.10.2023 16:31 |
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Цель: автоматизация звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
- закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях
- согласовывать имена существительные с числительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух
- развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю
- развивать моторику артикуляционного аппарата
- развивать общую и мелкую моторику
- рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта
- развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис
- развивать межполушарное взаимодействие
- развивать силу голоса.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Громова Ольга Алексеевна
|
23.10.2023 21:58 |
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности — учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
17.10.2023 14:25 |
Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Цель: развитие лексико – грамматическогостроя речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
I Коррекционно – образовательные
- активизировать и актуализироватьсловарь по теме занятия
- совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных, формирование навыка выделять самый существенный признак предмета, формы родительного падежа со словом «много», закрепление навыка согласования имен существительных в роде, числе, падеже); согласование существительных с прилагательными и числительными;
- упражнять в умении употреблять в речи предлоги: из, из-за, на, с, к, в, под, из-под.
- учить понимать и объяснять значение «крылатых» выражений (фразеологизмов).
- совершенствовать диалогическую форму речи
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Горшенина Вероника Сиреневна
|
14.10.2023 12:58 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»
Подготовила: учитель-логопед Горшенина Вероника Сиреневна Уфа, 2023 г.
Цель: автоматизация звука Ш в словах открытым слогом.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Автоматизация и закрепление звука Ш в словах.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Упражнять в определении наличия звука [ш] в словах.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Федорова Ирина Алексеевна
|
12.10.2023 15:14 |
Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.
Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна, учреждение МАОУ СОШ № 11, дошкольное отделение городской округ Долгопрудный.
В моей работе подобраны дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи, которые я использую на логопедических занятиях, данные игры развивают практические навыки словоизменения существительных, расширяют пассивный и активный словарь ребенка.
Одним из наиболее сложных разделов обучения для детей с ОНР является раздел умения изменять слова существительные по падежам. Так как этот раздел программы по развитию речи требует длительной работы и большого количества практики.
Дети с ОНР не улавливают синтаксического значения падежа ( «ест каша, сидит на стульчику»).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Е.Н. Гроцкая, Ю.Н. Лалетина
|
09.10.2023 21:04 |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».
Авторы: учитель-логопед, высшая категория Е.Н. Гроцкая, учитель-логопед, высшая категория Ю.Н. Лалетина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №121 комбинированного вида» (МБДОУ №121) Красноярск 2023г
Цель: привлечение родителей к процессу преодоления нарушений звукопроизношения у детей.
Задачи:
- познакомить родителей с понятиями: органы артикуляции и артикуляционная гимнастика;
- показать родителям, как просто и правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома;
- научить родителей выполнять упражнения для развития органов артикуляции.
Оборудование: карточки с иллюстрациями артикуляционных упражнений, влажные и сухие салфетки, индивидуальные зеркала для каждого участника.
Ход мастер-класса:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Федорова Ирина Алексеевна
|
26.09.2023 19:55 |
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».
учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный
Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять в правильном произношении звуков [С] в слогах и словах.
- Формировать умение опознавать заданный звук в словах.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С].
- Развивать речевое дыхание.
- Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
- Развивать внимание и логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна
|
26.09.2023 06:14 |
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Цель:
- формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Активизация и актуализация словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.
Воспитательные задачи.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юрчак Елена Алексеевна
|
16.09.2023 08:25 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
ЗАДАЧИ.
- Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
- Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
- Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ремённая Екатерина Александровна
|
11.09.2023 20:33 |
АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Ремённая Екатерина Александровна
Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна
|
11.09.2023 11:34 |
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.
Лягушки и журавель (Н. Старшинов)
Две лягушки -
Попрыгушки
Расшумелись на опушке:
- Вот как мы поём и пляшем!
Пусть вокруг дрожит земля!..
На большом болоте нашем
Мы поймаем журавля.
Как поймаем, лапы свяжем.
А потом ему прикажем:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 129 |
|
|