Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты» |
Логопедия | |||
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна | |||
30.12.2023 17:26 | |||
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование, материалы: макет или большой рисунок горы, флажки (которые можно вставлять на уступы горы), «снежные комочки», зашифрованные слова, карандаши, листы бумаги, звуковые корзиночки. Ход и содержание занятия: 1. Организационный момент Ребята как называется человек, который покоряет горные вершины Инфекционист, альпинист, машинист, окулист? Правильно, альпинист Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (выставляется макет горы) 2. Основная часть Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, сильными проведем слоговую гимнастику и покачаемся на слоговых качелях. Слоговые качели (чередование положений языка) Е-ле я-ля ё-лё ю-лю Слоговая гимнастика Са-са-са в лесу бегает лиса За-за-за бородатая коза Цы-цы-цы много шерсти у овцы Ша-ша-ша мама моет малыша Жа-жа-жа есть иголки у ежа Ча-ча-ча есть грачата у грача Ща-ща-ща не поймали мы леща Ла-ла-ла очень вкусная лапша Ра-ра-ра начинается игра! Задание № 1 «Найди букву» Вот и первое задание. У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий. Молодцы! Первый уступ горы преодолели (на уступ горы ставится флажок, так делается после выполнения каждого задания) Задание № 2 «Поймай слово» Ребята я буду «бросать» вам звуки, а вы должны поймать слово. (лимон кони лужи) определите позицию звука[м] в слове лимон Определите позицию звука [и] в слове кони Определите позицию звука [ы] в слове лужи Слышим [ы] а напишем, какую букву? Правильно И, вспомните правило (жи ши пиши с буквой И) Молодцы, поднимаемся дальше. Задание № 3 «Сколько звуков в слове» Путь дальше становится все сложнее, и нужно быть очень внимательными, взбираясь на гору. И поэтому я хочу проверить, все ли вы внимательные. Произнесите по звукам слова и сосчитайте, сколько звуков в слове. (муха жук шмель) Как их назвать одним словом, правильно насекомые. Разделите это слово на слоги. И с этим заданием вы справились. Задание № 4 «Волшебные комочки» Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились. Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги). Что там? Слипшиеся буквы? Напишите эти буквы раздельно. А теперь попробуйте составить из этих букв слова
Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием. Физминутка. «Лебеди летели» Какой звук автоматизировали в словах, где находится кончик языка, когда мы произносим звук [ль]? Звук [Л] «Самолеты» «приземляемся» называя слова со звуком [л] (Обращаем внимание на артикуляцию звука) Задание № 5 Звуковой анализ слов РЫБА подобрать родственные слова (рыбка, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбешка) Ребята вспомните сколько усилий мы приложили, и продолжаем прикладывать, чтобы чисто произносить звук [р] Выполняем упражнения «Грибок», «Дятел» Задание №6 Автоматизация звука [р]и [л] Прочитайте слова, чисто произнося звук [р] (Ракетка, пирамида, баран, роза, робот, корова, шары, топоры) (Рука, ворона, торт, комары, груша, базар, арбуз) Прочитайте чистоговорку, правильно произнося звук р Как бы мне пошла корона громко каркает ворона Рано утром два барана барабанят в барабаны Отгадайте звук по артикуляции (показ логопедом артикуляции звука [л] Прочитайте чистоговорку, правильно произнося звук [л] Веник пол подметал Веник очень устал Он забрался под стул, он зевнул и уснул. И с этими заданиями вы справились. Задание № 7 «Составь слово». Вот мы почти и добрались до самой вершины горы. Нам осталось выполнить самое сложное, но интересное задание. Внимательно посмотрите на карточки и по первым буквам картинок составьте и напишите слово. Прочитайте получившееся слово и составьте с этим словом предложение, используя слова-помощники. Какие слова — помощники вы знаете (в на под над из-под к от) 3. Итог Ребята, вот мы и добрались до вершины горы. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. Вам понравилось наше восхождение? Какое задание показалось самым сложным? А какое задание самым легким?
|