Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию
Логопедия
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
27.05.2024 20:58

Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалиюИспользование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию

Моторная алалия – это тяжелое речевое нарушение, которое затрагивает все компоненты речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь) и неречевые процессы, в период формирования речи до трёх лет. Для достижения наилучших результатов в работе с дошкольниками с алалией необходимо придерживаться определенной системы коррекционной работы, в основе которой лежит наглядность, доступность, последовательность и индивидуальный подход. Очень важно осуществлять принцип от простого к сложному. Методику логопедического воздействия важно подбирать, исходя из возможностей ребенка. Ведущим видом деятельности ребенка с речевыми нарушениями является игра, которая требует специфического формирования, поэтому в работу с дошкольниками важно включать игровые приёмы и разнообразные игры.

Для каждого ребенка с моторной алалией подбирается индивидуальный речевой материал, используются разнообразные игрушки, картинки и реальные предметы.

Целесообразно выделить несколько этапов в работе с дошкольниками с моторной алалией – один подготовительный и три основных.

Подробнее...
 
Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Логопедия
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна   
23.05.2024 10:34

Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)

Авторы:

  • Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.

Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»
Логопедия
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
23.05.2024 06:26

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»

Цель: автоматизировать произношение звука [Ч]

Задачи:

  • закрепить правильную артикуляцию звука [Ч];
  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: игровое поле и предметные картинки со звуком [Ч], кружки красного, зеленого и желтого цвета, зеркало, салфетка.

Ход.

IОрганизационный момент.

Инструкция: Скажи, как чикают ножницы? (Чик-чик-чик)

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»
Логопедия
Автор: Мишанова Анна Олеговна   
22.05.2024 19:29

Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Челябинска»

Выполнил: учитель-логопед Мишанова Анна Олеговна Челябинск, 2022

Тема: «Домашние птицы».

Цель: коррекция слоговой структуры слова (подготовительный этап).

Задачи:

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Ситникова Ксения Вадимовна Брандт Ольга Ивановна   
22.05.2024 15:58

Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста.
  • Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
  • Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем наш семинар-практикум «Запуск речи у детей». На нашем практикуме мы подробно остановимся на наиболее эффективных методах и приемах запуска и развития устной речи детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»
Логопедия
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна   
22.05.2024 11:34

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учитель-логопед Отдельнова Оксана Викторовна высшая квалификационная категория

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Подробнее...
 
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»
Логопедия
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна   
22.05.2024 10:41

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.
  • Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи.
  • Закреплять чёткое произношение изученных звуков.
  • Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
  • Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
  • Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Подробнее...
 
Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.
Логопедия
Автор: Самусева Наталья Юрьевна   
20.05.2024 11:59

Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.

Основная цель презентации-игры направлена на автоматизацию звука Р в речи детей, но одновременно решаются задачи коррекции лексико-грамматических нарушений, совершенствования связной речи, развития внимания и памяти.

Мультимедийные презентации-игры — удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Прослеживается возможность применения игр-презентаций как учителями-логопедами на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и воспитателями.

Цель: выработать длительную вибрацию кончика языка при произнесении сочетаний тр, др, автоматизировать звук [Р] в слогах, в словах со стечением тр, др.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»
Логопедия
Автор: Лекомцева Ирина Владимировна Перевозчикова Дарья Сергеевна   
19.05.2024 06:55

Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»

Характеристика группы: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими, звонкими и глухими согласными, определение позиции звука в слове, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, чтение слогов.

Оборудование: конверт с письмом, фотография Фокусника, логопедические тарелочки (синие флажки, помпоны, шаблон буквы Ф), звуковой паровозик, мячик, шляпа, предметные картинки, сюрприз.

Цель занятия: Знакомство со звуком Ф, с буквой Ф.

Задачи:

Подробнее...
 
Речевая готовность детей к школе.
Логопедия
Автор: Чернова Елена Васильевна   
18.05.2024 08:54

Речевая готовность детей к школе.Речевая готовность детей к школе.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок», ХМАО-Югра.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Чернова Е.В.

Что такое речевая готовность к школе?

Особые критерии готовности к школьному обучению определяются качеством усвоения ребенком родного языка как средства общения. А именно отмечается:

  • сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: с, сь, з, зь; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь, л, ль; аффрикаты: ц, ч)
  • полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска).
  • умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний)
  • сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги)
  • умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.
Подробнее...
 
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Логопедия
Автор: Лютая Тамара Валентиновна   
16.05.2024 22:26

Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г.

Тема: «Осень»

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения

«Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением

«Дождь»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 132

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год