Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Современные формы работы учителя – логопеда с семьей
Логопедия
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
23.02.2024 11:39

Современные формы работы учителя – логопеда с семьейСовременные формы работы учителя – логопеда с семьей

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» /В. А. Сухомлинский/

Дошкольный возраст – период, когда ребенок восприимчив к социокультурному развитию, перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и многое другое. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни. Значительную роль в этом играют его окружение – семья.

Подробнее...
 
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Логопедия
Автор: Калмыкова Юлия Алексеевна   
15.02.2024 17:35

Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»

Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений. На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.

Цель учебно-наглядного пособия – реализация диагностического и коррекционно-педагогического направления в работе учителя-логопеда, в том числе в рамках осуществления деятельности службы ранней помощи, посредством игровых заданий с использованием дидактических материалов, позволяющих постепенно формировать сенсорные эталоны, развивать логическое мышление ребёнка, коммуникативные навыки и речь, аналитические способности, зрительную, тактильную память, творческое воображение, мелкую моторику, силу и направленность воздушной струи, стимулирующих развитие важнейших психических процессов. Безусловно, главная цель – развитие всех компонентов речи с опорой на речевой и сенсорный опыт: умение слушать и говорить, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.

Доступность и практическая направленность пособия позволяет педагогам и родителям эффективно использовать его в общении с ребёнком, помогает сформировать их представление о природе разных предметов.

Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Поэтому своевременно выявленные нарушения в развитии ребенка в этом возрасте и вовремя оказанная помощь, способствует значительному или полному их преодолению. Ранняя помощь ребенку создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы — профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Шарафутдинова Регина Робертовна   
12.02.2024 10:31

Инновационные технологии в работе учителя-логопедаИнновационные технологии в работе учителя-логопеда

Шарафутдинова Р. Р.

Шарафутдинова Регина Робертовна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ Детский сад №18 Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Аннотация: В последние время, во всем мире резко увеличилось количество проблем с поведением и нарушением развития речи, задержки психического развития, проблемы чтения и письма у детей. Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а то все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Подробнее...
 
Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.
Логопедия
Автор: Панфилова Ольга Николаевна   
09.02.2024 22:18

Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.

Панфилова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ Д/с № 460

"Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует прежде всего на душу ребёнка силой и обаянием ритма". (Е. И. Тихеева — российский педагог)

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. У детей с трудностями речевого развития заметно снижена мотивация к образовательной деятельности, к преодолению речевых нарушений. Актуальным решением данной проблемы, на мой взгляд, является стимуляция коммуникативной активности дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями посредством стихотворных текстов. Я, как учитель — логопед, решила строить систему логопедической работы через применение в своей практике поэтических текстов. Художественное стихотворение имеет громадное преимущество перед другими жанрами, так как действует на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят яркое впечатление на детей.

Поэтическая речь, в виду своих структурных особенностей (ритмика, рифма, ассонанс, ассоциативность и пр.), является прекраснымсистемным организатором мозга. Под действием поэтического словаинтенсивно развиваются зоны мозга, ответственные за развитие речи уребёнка: центр экспрессивной речи (моторной), (зона Брокка), центрсенсорной речи (зона Вернике) и др. Песня, стихотворение — это механизмэффективного формирования речевых зон мозга человека.

Подробнее...
 
«Нейроигры в работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Дубецкая Дарья Викторовна   
06.02.2024 08:50

«Нейроигры в работе учителя-логопеда»«Нейроигры в работе учителя-логопеда»

В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, нейрологопедии, в которых рассматриваются пути коррекции развития детей.

Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Целью использования нейроигр в логопедии является создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

  • ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг
  • развивается зрительно-моторная координация
  • развивается слуховое и зрительное внимание
  • ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
Подробнее...
 
Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».
Логопедия
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна   
05.02.2024 18:10

Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».

Учитель – логопед первой квалификационной категории Кархалёва Евгения Николаевна Уфа-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Пояснительная записка:

Презентацию «Автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки» можно использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Логопедия
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна   
05.02.2024 18:00

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Подготовила и провела учитель-логопед Кархалёва Евгения Николаевна.

Коррекционно-образовательные цели: дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики
  • развитие фонематических представлений
  • совершенствование навыка звукового анализа слов
  • развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении заданий
  • развитие памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Подробнее...
 
Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций
Логопедия
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна   
05.02.2024 13:32

Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентацийРазвитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций

Учитель-логопед Кузьмина Анна Анатольевна МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г.Югорск

Развитие фонетико-фонематического восприятия является одной из главных задач современной логопедии. Несформированность фонетико-фонематического восприятия отрицательно влияет на состояние звукопроизношения, понимание речи и звуко-слоговую структуру слова. В последствии несформированность фонетико-фонемати-ческого восприятия оказывает негативное влияние на овладение грамотным чтением и письмом.

Актуальность данной инновационной темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушение фонетико-фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления данного нарушения.

Подробнее...
 
Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».
Логопедия
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна   
04.02.2024 23:32

Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».

В последнее время значительно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство этих детей невнимательны, неорганизованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнитьпредложенное задание. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелейший труд. Причины этих и многих другихпроблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомическогостроения мозга и его функционированием.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески.

Подробнее...
 
Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.
Логопедия
Автор: Литвинова Марина Михайловна   
03.02.2024 23:06

Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.

Учитель-логопед Литвинова Марина Михайловна МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный

В последние годы и продолжает расти число детей с нарушениями речи. Сбор статистических данных по данной проблеме указывает на увеличение динамики распространенности речевых нарушений, например, в 2012 году 49% детей старшего дошкольного возраста имели речевые патологии, в 2013 году – 46%, в 2014 году – 51%, в 2015 году – 54%, в 2017 году – 58%. На 2020 год исследования показали, что у 60% современных дошкольников есть проблемы в овладении родным языком, в правильности речевых высказываний; более 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем недостатков чтения и письма. На 2022 год по данным Министерства просвещения 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»
Логопедия
Автор: Бикмухаметова Аделя Мансуровна   
27.01.2024 12:04

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»

Бикмухаметова Аделя Мансуровна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Цель: Коррекция речевых нарушенийу детей старшего дошкольного возраста с помощьюмежполушарных игр.

Программное содержание:

Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству и чтению, совершенствование навыков слогового анализа, грамматического строя речи. Учить аргументировать свои ответы. Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год