Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Криворучко Ольга Николаевна
|
27.05.2024 20:58 |
Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию
Моторная алалия – это тяжелое речевое нарушение, которое затрагивает все компоненты речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь) и неречевые процессы, в период формирования речи до трёх лет. Для достижения наилучших результатов в работе с дошкольниками с алалией необходимо придерживаться определенной системы коррекционной работы, в основе которой лежит наглядность, доступность, последовательность и индивидуальный подход. Очень важно осуществлять принцип от простого к сложному. Методику логопедического воздействия важно подбирать, исходя из возможностей ребенка. Ведущим видом деятельности ребенка с речевыми нарушениями является игра, которая требует специфического формирования, поэтому в работу с дошкольниками важно включать игровые приёмы и разнообразные игры.
Для каждого ребенка с моторной алалией подбирается индивидуальный речевой материал, используются разнообразные игрушки, картинки и реальные предметы.
Целесообразно выделить несколько этапов в работе с дошкольниками с моторной алалией – один подготовительный и три основных.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна
|
23.05.2024 10:34 |
Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Авторы:
- Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.
Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кеменова Марина Васильевна
|
23.05.2024 06:26 |
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»
Цель: автоматизировать произношение звука [Ч]
Задачи:
- закрепить правильную артикуляцию звука [Ч];
- развивать мелкую и общую моторику
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: игровое поле и предметные картинки со звуком [Ч], кружки красного, зеленого и желтого цвета, зеркало, салфетка.
Ход.
IОрганизационный момент.
Инструкция: Скажи, как чикают ножницы? (Чик-чик-чик)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мишанова Анна Олеговна
|
22.05.2024 19:29 |
Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Челябинска»
Выполнил: учитель-логопед Мишанова Анна Олеговна Челябинск, 2022
Тема: «Домашние птицы».
Цель: коррекция слоговой структуры слова (подготовительный этап).
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Ситникова Ксения Вадимовна Брандт Ольга Ивановна
|
22.05.2024 15:58 |
Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи:
- Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста.
- Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
- Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем наш семинар-практикум «Запуск речи у детей». На нашем практикуме мы подробно остановимся на наиболее эффективных методах и приемах запуска и развития устной речи детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна
|
22.05.2024 11:34 |
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Учитель-логопед Отдельнова Оксана Викторовна высшая квалификационная категория
Цель: обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна
|
22.05.2024 10:41 |
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.
- Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи.
- Закреплять чёткое произношение изученных звуков.
- Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
- Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Использовать имеющие знания в игре, в общении.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самусева Наталья Юрьевна
|
20.05.2024 11:59 |
Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.
Основная цель презентации-игры направлена на автоматизацию звука Р в речи детей, но одновременно решаются задачи коррекции лексико-грамматических нарушений, совершенствования связной речи, развития внимания и памяти.
Мультимедийные презентации-игры — удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Прослеживается возможность применения игр-презентаций как учителями-логопедами на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и воспитателями.
Цель: выработать длительную вибрацию кончика языка при произнесении сочетаний тр, др, автоматизировать звук [Р] в слогах, в словах со стечением тр, др.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лекомцева Ирина Владимировна Перевозчикова Дарья Сергеевна
|
19.05.2024 06:55 |
Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»
Характеристика группы: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими, звонкими и глухими согласными, определение позиции звука в слове, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, чтение слогов.
Оборудование: конверт с письмом, фотография Фокусника, логопедические тарелочки (синие флажки, помпоны, шаблон буквы Ф), звуковой паровозик, мячик, шляпа, предметные картинки, сюрприз.
Цель занятия: Знакомство со звуком Ф, с буквой Ф.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
18.05.2024 08:54 |
Речевая готовность детей к школе.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок», ХМАО-Югра.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Чернова Е.В.
Что такое речевая готовность к школе?
Особые критерии готовности к школьному обучению определяются качеством усвоения ребенком родного языка как средства общения. А именно отмечается:
- сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: с, сь, з, зь; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь, л, ль; аффрикаты: ц, ч)
- полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска).
- умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний)
- сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги)
- умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лютая Тамара Валентиновна
|
16.05.2024 22:26 |
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г.
Тема: «Осень»
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения
«Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением
«Дождь»
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 132 |
|
|