Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна
|
30.12.2023 17:26 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение определять первый и последний звук в слове.
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов
- Автоматизация звуков словах и в чистоговорках
- Закрепить умение подбирать родственные слова
- Закрепить умение составлять предложения с предлогами
- Закреплять начальные навыки чтения.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
- Развивать внимание, память.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Глинка Елена Александровна
|
29.12.2023 11:20 |
Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; глагольного словаря – пищит, квакает, воет, рычит, скулит, бежит, скачет, рыщет, крадётся, прыгает). Закрепление названий частей дома: пол, потолок, стена, крыша и т.д. Уточнение словаря антонимов: узкий – широкий, короткий – длинный, прозрачный – не прозрачный. Закрепление названий цветов и их оттенков, геометрических фигур. Автоматизация поставленных звуков в речи. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, интонационной выразительности, зрительного, слухового внимания и восприятия, обоняния и осязания, тактильных ощущений, конструктивного праксиса, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сапожникова Эльмира Миннерашитовна
|
29.12.2023 11:02 |
Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию недостатков в развитии детей, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь с учетом особенностей их психического и физического развития. Для достижения наиболее качественного результата, все чаще применяют помимо традиционных методов логопедического воздействия нетрадиционные методы терапии, которые помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, изо-, воско-, кристаллотерапия и другие). Но одним из наиболее актуальным и эффективным, намойвзгляд, методом является песочная терапия. Поскольку стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, можно активизировать соседние зоны, отвечающие за речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Солдатова Илсэя
|
29.12.2023 08:34 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы
Задачи
Коррекционно-образовательные
- Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна
|
29.12.2023 04:34 |
Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»
Авторы: Матей Елена Васильевна учитель-логопед, Федорова Татьяна Викторовна воспитатель.
Место работы МБДОУ ЦРР -д/с «Светлячок», г. Абакан
Название: «Части тела»
Цель: закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Задачи:
- Закрепить умения образовывать существительные множественного числа; составлять предложения на наглядном материале; различать правую и левую руку, ногу.
- Развивать речь, внимание, моторику рук.
- Воспитывать заботливое отношение к своему организму, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: демонстрационный материал — плакат с изображением человека, мяч, зеркала, туалетные принадлежности; раздаточный материал – части тела человека, листочки с изображением человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абитова Гелуся Замиловна
|
28.12.2023 22:05 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Составитель: логопед Абитова Гелуся Замиловна Ульяновск, 2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Народного учителя РФ Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»
Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям.
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас;
- Закреплять знания детей о лесных животных и птицах;
- Продолжать учить детей артикуляционной гимнастике;
- Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику;
- Продолжать формировать связную речь;
- Воспитывать интерес у детей к русским народным сказкам;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
28.12.2023 07:01 |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска
Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023
Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».
Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна
|
25.12.2023 12:49 |
Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология
(из опыта работы)
Учитель-логопед: Гаденова Н.А.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое, поэтому нужно задействовать в работу два полушария мозга.
И одним из методов развития межполушарных связей является биоэнергопластика, который можно применять при развитии артикуляционного аппарата. Что является очень важным при коррекции звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Баландина Ирина Викторовна
|
24.12.2023 21:39 |
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»
Задачи:
I. Образовательные:
- расширять представление детей о корове и телёнке, особенностях внешнего вида и повадках; формировать знания о пользе молока, которое дает корова.
- совершенствовать звуковую культуру речи
- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного (рога-рожки, хвост — хвостик);
- совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному (острые рога, большие уши, длинный хвост)
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пралич Анна Ивановна
|
22.12.2023 16:53 |
1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.
Пралич А.И. учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Машенька», г. Абакан Республика Хакасия.
Обучение детей звуковому анализу и синтезу развивает мышление ребёнка и является важным этапом подготовки к обучению грамоте. Со звуковой действительностью языка нужно знакомить детей перед обучением чтению.
Как же сделать занятия по ознакомлению со звуками речи интересными и в то же время продуктивными для детей? Конечно же, играя с детьми. Ведь в игре ребёнок растёт и развивается, проявляет активность, выполняет игровые действия, добивается результата, выигрывает или учится проигрывать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коптенко Земфира Мунировна
|
22.12.2023 16:23 |
Конмпект логопедического занятия «Медвежонок Умка» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНР
Учитель-логопед Коптенко Земфира Мунировна МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 “Светлячок”
Задачи:
- коррекционно-образовательные: упражнять в образовании сложных слов; в анализе и синтезе слов, определении первого согласного, последнего согласного в словах и второго гласного звука; в чтении; совершенствование грамматического строя;
- коррекционно-развивающие: развивать вестибулярный аппарат, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к животным
Оборудование: таблица с зашумленными слогами-снежинками, видео с медвежонком Умкой и медведицей, разрезанное фото медвежонка Умки, льдинки из ватмана, игра «Парочки» (силуэты животных Севера), картинки животных севера, буквы.
Ход занятия
1. Игровая мотивация.
Видеоролик, где медвежонок Умка садится в вертолет и улетает,
а медведица его ищет и зовет.
- Ребята, медведица потеряла своего детеныша, давайте поможем ей найти его.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 129 |
|
|