Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Якуничева Анна Игоревна
|
21.01.2024 10:10 |
Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Как часто логопед слышит от родителей, что ребёнку надоели однообразные упражнения? Предлагаем Вашему вниманию нетрадиционное выполнение артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Выполнять артикуляционные упражнения надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 — 5. При выборе упражнений надо учитывать степень их сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику желательно эмоционально. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
18.01.2024 17:58 |
Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.А. Сухомлинский.
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
16.01.2024 10:21 |
Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»
Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так:
Послушай — ты узнаешь!
Посмотри — ты поймешь!
Сделай — ты научишься!
Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
15.01.2024 20:08 |
Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Автор урока: Учитель-логопед Телушкина Екатерина Вячеславовна с. Питляр, 2023 г.
Технологическая карта логопедического занятия, Подготовила: Телушкина Екатерина Вячеславовна, Форма занятия: групповое логопедическое., Класс: 2
Тема занятия «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с] [с"] – [ш].
Тип занятия: комбинированный
Цель: умение различать звуки [с] [с"] – [ш] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках;
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
15.01.2024 17:05 |
Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Статья для логопедов
Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна
Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жеребцова Яна Юрьевна
|
13.01.2024 08:29 |
Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»
Цель: автоматизация звука Л в начале слогов, слов; актуализация лексической темы «Мир предметов, механизмов, техники, изобретений»
Задачи:
обучающие
- обогащать словарь однокоренными словами «мастер», «мастерить», «мастерская»;
- учить запоминать серию слов;
- формировать ритм чередования (1: 2; 2: 1);
- формировать ориентировку «глаз-указательный палец»;
коррекционные
- автоматизация звука Л в начале слогов, слов;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Беликова Светлана Александровна
|
07.01.2024 23:23 |
«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя
Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:
- Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы
- Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Суюндукова Гузель Мусалимовна
|
07.01.2024 23:07 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»
Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ» и буквой «С».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнение артикуляции и дифференциации звуков «С» и «Сь».
- Определение наличия звуков «С» и «Сь» в словах.
- Упражнение в звуковом анализе и синтезе слогов и двусложного слова из открытых слогов.
- Знакомство с буков «С». Чтение прямых и обратных слогов.
- Закрепление лексического словаря по теме «Зима».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Елена Викторовна
|
06.01.2024 23:45 |
Игровые упражнения для отработки речевого дыхания
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания тем, что в процессе речи вдох и выдох осуществляется через рот (при физиологическом дыхании вдох и выдох – через нос). В отличие от физиологического дыхания, речевое – во многом управляемый процесс.
Речевое дыхание оказывает прямое воздействие на быстрое освоение детьми навыков связной речи. Если оно развито хорошо, дети могут правильно произносить звуки, говорить не торопясь, отчетливо, выразительно, выдерживать необходимые паузы при произнесении длинных предложений, договаривать фразу до конца.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Борздых Наталья Александровна
|
06.01.2024 21:40 |
Игры с мячом в логопедической работе.
Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.
В России в старину в простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.
В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернецова Наталья Юрьевна
|
30.12.2023 18:18 |
Формирование правильного дыхания как залог чистой речи
Чернецова Наталья Юрьевна, учитель-логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
При обследовании детей выявлено: более чем у половины нарушено носовое дыхание – аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия небных миндалин 2 – 4 степеней. Все это осложняет и нарушает правильное носовое дыхание. Дети, с подобными проявлениями, дышат с приоткрытым ртом, делая вдох и выдох через рот.
Дышать надо через нос. Нет правила проще этого. Ученые напрямую установили связь между способом дыхания и успешностью в развитии. От того, как правильно дышит ребенок, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
На дефекты родители, как правило, не обращают внимания. Но даже незначительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 129 |
|
|