Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Конаныхина Екатерина Алексеевна
|
22.12.2023 13:51 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Конаныхина Е.А. (учитель-логопед, МБДОУ № 63 г. Ульяновск)
В настоящее время значимой задачей организации и проведения коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации является поиск наиболее эффективных средств комплексного преодоления недостатков речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Важно вводить в занятия с дошкольниками те из них, которые позволяют одновременно преодолевать фонетико-фонематические дефекты, пополнять и активизировать словарь, развивать выразительность.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Боклагова Алина Сергеевна
|
21.12.2023 14:17 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Боклагова А.С., учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко», п. Чернянка, Чернянский район, Белгородская область, Россия
Одним из основных направлений федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ. Таким образом, дети с нарушением речи должны быть в полной мере обеспечены всеми необходимыми условиями для воспитания и обучения. В процессе развития речи у таких детей, педагог способствует переходу их образовательные учреждения.
Оной из наиболее важных целей работы логопеда с детьми с ОВЗ является возможность развить у ребенка процесс общения и понимания речи со стороны окружающих его людей. В своей работе с детьми логопед корректирует речевое нарушение совместно со стимулирующими функциями, направленными на фонетику, лексику и грамматику[1, с. 56].
Логопедическая деятельность по развитию речи у детей с ОВЗ включает себя:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна
|
20.12.2023 12:40 |
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» (Детский сад № 12), Свердловская область, город Каменск-Уральский,
Авторы: педагоги Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава.
Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Личность детей с патологией речи формируется в условиях своеобразного развития вследствие имеющегося дефекта.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аношина Галина Николаевна
|
18.12.2023 17:46 |
Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».
Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Транспорт»;
Познакомить детей с понятием «многозначные слова»;
Закрепить знания профессий людей, управляющих разными видами транспорта;
Активизировать в речи прилагательные и закрепить навык согласования прилагательных с существительными;
Закрепить усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Носова Ксения Николаевна
|
14.12.2023 11:56 |
Ниткография в работе логопеда
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлечен-ными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жундуева Баирма Баировна
|
13.12.2023 19:16 |
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах. предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
- автоматизировать звук [ш];
- обогащать словарь
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных
- упражнять в образовании относительных прилагательных
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна
|
13.12.2023 12:11 |
Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»
Цель:
Обобщение представления о животных жарких стран; развивать фонематическое восприятие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
- совершенствовать умение составлять предложения по картинке
- совершенствовать умение разбора слов по слоговому и звуковому составу
- совершенствовать знания детей по лексической теме: “Животные жарких стран”
- закреплять практическое употребление предлогов с существительными
- совершенствовать связную речь
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аникина Виктория Олеговна Красникова Аниса Ивановна Бабыкина Анна Валерьевна Бухвостова Аксана Владимировна
|
13.12.2023 09:55 |
Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»
Актуальность проекта: Правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является проектная деятельность, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний, профилактика и коррекция речевых нарушений.
В летний оздоровительный период изменяется содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создаются максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Таймазова Оксана Ивановна
|
13.12.2023 06:11 |
Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»
Данный материал будет полезен для родителей.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Своевременное обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей имеет большое значение для психического, личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков у детей, что является неотъемлемой частью их подготовки к школе.
Работа с такими детьми начинается с их родителей, потому что они по-разному относятся к этому, не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это по-разному: «он все понимает, только ленится»; «он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил»; «с мальчиками всегда так». Действительно, сегодня многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить. Значит, какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии есть.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лешукова Алина Михайловна
|
12.12.2023 21:21 |
Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.
Дыхание — совокупность процессов, результатом которых является потребление кислорода и выведение углекислого газа живыми организмами. Данный процесс непроизвольный и контролируется дыхательным центром в продолговатом мозге.
То есть — это процесс газообмена тканями. Это физиологическое дыхание — мы о нём не думаем, не контролируем, оно происходит рефлекторно. Иногда сознательно мы можем им управлять.
Дыхание — это работа диафрагмы. Диафрагма является одним из основных органов дыхательной системы.
Диафрагма имеет форму купола и разделяет органы на две части: лёгкие, сердце и печень, селезёнка, почки.
Если диафрагма работает неправильно, то это может привести: к опущению почек, неполной работе лёгких, гипертонии, застоям в печени и м.д.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна
|
12.12.2023 07:00 |
Дидактическая игра «Разноцветный виноград»
Цель: Развивать осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков. Научить различать понятия «звук и буква», научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
Ход игры: детям раздаются несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, и кладёт карточку в кармашек винограда, соответствующий мягкому звуку (зелёный виноград) или твёрдому звуку (синий виноград). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки.
Можно использовать как дидактическое пособие на занятиях по обучению грамоте для определения твёрдого и мягкого звука в словах, так и при индивидуальной и подгрупповой формах работы. Универсальное пособие способствует:
- развитию мелкой моторики (все картинки ребенок складывает в кармашки)
- слова-картинки подбираются с учетом места автоматизируемого звука в слове — начало, середина, конец
- развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте:
- дифференциация звуков (по твердости/мягкости), определение места звука в слове
Спасибо за внимание!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 129 |
|
|