Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки». |
Логопедия | |||
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна | |||
05.02.2024 18:10 | |||
Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки». Учитель – логопед первой квалификационной категории Кархалёва Евгения Николаевна Уфа-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Пояснительная записка: Презентацию «Автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки» можно использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы.
Игровые упражнения направлены на закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах (прямых и обратных), в словах, во фразах. Упражнения «Заведи мотор самолёта», «Заведи мотор автомобиля» (слайды № 4, 5) помогут закрепить у ребёнка правильное произношение изолированного звука [Р]. Игры «Жадина» (№ 13), «Один – много» (№ 14), «Посчитай» (№ 15-16) развивают навык произношения звука [Р] в начале слов. Автоматизировать произношение [Р] в середине слова можно, используя упражнения «Живое – неживое» (№ 17), «Узнай и назови» (№ 18), «Громко назови, запомни, повтори» (№ 19), «Назови ласково» (№ 20), «Скажи правильно» (№ 21-22), «Собери урожай» (№ 23). Задания «Проговори чистоговорки» (№ 24), «Составь предложение» (№ 25-28) закрепляют правильное произношение звука [Р] во фразах. Необходимо учитывать правила и требования к организации занятий. Включать игру лучше к концу занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут. Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах; совершенствование лексико-грамматических конструкций у детей. Задачи:
Содержание презентации (игровые упражнения и задания):
Основные направления коррекции и описание слайдов Слайды № 4-5 «Заведи мотор» Задачи:
Описание: На слайдах изображения Микки, самолёта и автомобилей. Можно предложить ребёнку следить за движением предметов глазами или вести пальчик по экрану. Логопед: – Помоги Микки завести мотор самолёта (автомобиля), произнося длительно звук [Р]. Ребёнок длительно произносит звук [Р]. Слайды № 6-10 «Повтори слоги» Задачи:
Описание: На слайдах изображения Минни и Микки, таблиц со слогами. Логопед: –Давай поможем нашим героям, будем произносить слоги (читать), выделяя звук [Р]. Ребёнок проговаривает слоги со звуком [Р]. Слайд № 11 «Назови картинки» Задачи:
Описание: На слайде изображениеМинни и разных предметов со звуком [Р] в начале слова. Логопед: – Минни учится проговаривать звук [Р] в словах. Давай поможем ей – будем называть предметы, выделяя звук [Р]. Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в начале. Слайд № 12 «Назови картинки» Задачи:
Описание: На слайде изображение Минни и разных предметов (со звуком [Р] в начале слова). Логопед: – Минни просит тебя назвать предметы, которые изображены на слайде. Назови предметы, выделяя звук [Р]. Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в начале. Слайд № 13 «Жадина» Задачи:
Описание: На слайдах изображения Минни и Микки, разных предметов и слово «мой» (моя, моё, мои). Логопед: – Помоги нашим героям правильно подобрать предметы к слову «мой», «моя», «моё», «мои». Называя их, проговаривай звук [Р]. Ребёнок рассматривает предметы и называет те слова, которые подходят к слову «мой», «моя», «моё», «мои» (мой рот, мои руки). Слайд № 14 «Один – много» Задачи:
Описание: На слайде изображение Минни и предметов. Логопед: – Минни показывает один предмет, а ты назови много. Ребёнок образует множественное число и говорит: «ракета – ракеты», «рубашка – рубашки», «рубин – рубины», «рыбак – рыбаки». Слайды № 15-16 «Посчитай» Задачи:
Описание: На слайдах изображения Минни и предметов (ромашек, рыб). Логопед: – Минни собрала ромашки. Посчитай их, выделяя звук [Р] (слайд 15). – Минни поймала много рыбы. Посчитай, выделяя звук [Р] (слайд 16). Ребёнок считает, согласовывая числительные с существительными: «Одна ромашка, две ромашки, …, …, пять ромашек», «Одна рыба, две рыбы, …, …, пять рыб». Слайд № 17 «Живое – неживое» Задачи:
Описание: На слайде изображения разных предметов (со звуком [Р] в середине). По щелчку появляется табличка «Кто это?». Логопед: –назови предметы, к которым можно поставить вопрос «Кто это?». Называй предметы, выделяя звук [Р]. По щелчку появляется табличка «Что это?» Логопед: – А теперь назови слова, к которым можно поставить вопрос «Что это?» Ребёнок подбирает слова, проговаривая звук [Р]. Слайд № 18 «Узнай и назови» Задачи:
Описание: На слайде изображение Микки и «спрятанных под зонтики» предметов. Логопед: – Пошёл дождь, Микки спрятал все предметы под зонтики. Узнай и назови их. Ребёнок говорит: «Я узнал жирафа». «Я узнал барана» и т.д. Слайд № 19 «Громко назови, запомни, повтори» Задачи:
Описание: На слайде изображения разных предметов со звуком [Р] в середине слова. Логопед: – Назови эти картинки правильно, выделяя звук [Р], говори громко и чётко. Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в середине. Ребёнок закрывает глаза и называет предметы по памяти. Слайд № 20 «Назови ласково» Задачи:
Описание: На слайде изображения предметов. Логопед — назови эти предметы ласково. Ребенок выбирает любой предмет, называет его ласково: «шарик», «комарик», «заборчик», «помидорчик» и т. д. Слайды № 21-22 «Скажи правильно» Задачи:
Описание: На слайдах изображения различных предметов оранжевого цвета и табличка «Оранжевый». Логопед: – Микки любит рисовать. Посмотри, как много предметов он нарисовал и раскрасил их оранжевым цветом. Назови только те предметы, к которым подходит слово «оранжевый», «оранжевая», «оранжевые». Ребёнок рассматривает картинки и называет слова мужского, женского и среднего рода. Аналогичная работа проводится по слайдом № 23. Слайд № 23 «Собери урожай» Задачи:
Описание: На слайдах изображение Минни, овощей, фруктов, ягод и корзин. Под каждой корзиной табличка с надписями «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Логопед: – Минни просит «разложить» урожай по корзинам. В первую корзину надо положить фрукты, во вторую – овощи, а в третью – ягоды. Ребёнок называет слова и определяет, в какую корзинку нужно положить предмет (со звуком Р в середине и в конце слова). Слайд № 24 «Проговори чистоговорки» Задачи:
Описание: На слайде изображения Минни и Микки, чистоговорки на автоматизацию [Р]. Логопед: – Микки сочинил стихи для Минни. Давай проговорим их чётко. Ребёнок проговаривает чистоговорки со звуком [Р]. Слайды № 25-28 «Составь предложения» Задачи:
Описание: На слайдах изображение Минни и Микки и картинки. Логопед: –составь предложение с двумя данными словами. Составив эти предложения, ты узнаешь, чем любят заниматься Минни и Микки. Ребёнок рассматривает картинки и составляет предложение с двумя заданными словами. (Например: «Микки играет на барабане», «Минни любит сыр»). Слайд № 29 Молодец! До встречи! Список использованной литературы
|