Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Логопедия
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
15.01.2024 17:05

Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.

Статья для логопедов

Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна

Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.

 

Чем раньше начать коррекционную работу, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку благоприятный период развития речи — возраст именно до 5 лет.

В раннем возрасте работа логопеда с ребёнком строится иначе.

80 % нейронных связей формируется у ребёнка до 3 лет. Логопед может заниматься с ребёнком несколько раз в неделю, очень ограниченное время. При этом, даже если логопед потом объяснит маме, что нужно делать, как нужно делать – вероятность того, что у мамы получится очень мала.

Поэтому, в раннем возрасте, работа строится не с ребёнком, работа строится с родителями. Родители способны самостоятельно помогать ребёнку овладевать речевыми навыками в повседневной жизни. Мама постоянно взаимодействует с ребёнком, и количество возможностей выстроить коммуникацию с ребёнком у неё намного больше. В работе логопеда важно взаимодействовать не только с малышами, но и выстраивать доверительные отношения с их родителями.

Если мама не понимает, как это сделать, или у неё не получается, то мы упускаем драгоценное время, когда мы могли бы помочь ребёнку развить коммуникацию. Семьи разные, и к каждой нужен свой подход: важно дать им понять, что в развитии ребёнка они играют важнейшую роль.

Поэтому нужно занятие не для ребёнка, а обучающие сессии для родителей, во время которых логопед объясняет родителям, что такое коммуникация, как её развивать не на специальных занятиях, а в повседневной жизни: во время приёма пищи, во время прогулки, во время одевания – раздевания, во время купания. Во время этих моментов, маленькими шагами даём маме приёмы, используя стратегию – моделирование. Моделирование, это когда, например, показывается на примере и объясняется, как можно использовать в ванне игры, которые будут способствовать развитию речи и коммуникации. Например, шлёпать по пене рукой и говорить: плюх-плюх-плюх. Что можно пену сдувать с руки; что можно спрятать руку и спросить: Где рука? — А вот она, рука! Вот твоя рука, вот моя рука.

Во время моделирования, логопед ставит тазик с водой и играет, а потом говорит маме: «А теперь Вы поиграйте», чтобы освоить тот стиль взаимодействия с ребёнком, на основе которого мама будет дома с ребёнком общаться, и будет ребёнка дома учить.

За время сессии нужно несколько раз пройти и повторить весь цикл. Нужно проговорить на каждом этапе развития ребёнка, что он уже умеет делать, какие следующие навыки ему нужно освоить, обсудить в каких повседневных ситуациях их можно освоить и применить.

То есть, нужно показать, каким огромным потанцеалом обладают родители. Логопед в этих ситуациях является руководителем, помощником и наставником для родителей, для того, чтобы они чувствовали себя более компетентными, смелыми, уверенными и понимали что нужно их ребёнку. Только системный и комплексный подход к воспитанию и раннему развитию ребёнка даёт хорошие результаты.

С уважением Канаева Е.Г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год