Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога» |
Психология | |||
Автор: Михайлова Лариса Анатольевна Иванова Светлана Александровна | |||
10.12.2022 09:48 | |||
Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога» Цель:
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование (презентация); карандаши или ручки, листочки. песочные часы (на 5 мин); 4 таблички (заведующий ДОУ, воспитатель, родители, дети), распечатанный материал для упражнения.
Ход тренинга: Психолог: Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих профессий должна быть не только деятельностью, но и призванием. Сначала, я познакомлю вас с правилами работы в тренинге: Правила работы: - Правило хорошего настроения - Не перебивать друг друга - Говорить искренне и откровенно - Не оценивать и не осуждать - Конфиденциальность - Правило поднятой руки - Активность всех членов группы. - Общение по принципу «здесь и сейчас». 1. Приветствие: Упражнение «Самопрезентация» Психолог: Каждому из вас необходимо продолжить такие фразы: - Я выбрала профессию педагога, потому что... - Если бы я не стала педагогом, я бы выбрала профессию... - Качества, которые я больше всего ценю в людях... 2. Упражнение: «Различные точки зрения» Психолог: Сейчас предлагается вашему вниманию упражнение, которое называется «Различные точки зрения». Его цель: определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения. Для эффективной работы я предлагаю объединиться в группы. А сделаем это так: поиграем в считалку «Слива, груша, яблоко, апельсин». Теперь все одинаковые фрукты объединяются в одну группу. У нас образовались четыре замечательные группы. Каждая из групп в течение 5 минут попытается дать определение и сформулировать требования к педагогической культуре современного педагога дошкольного образовательного учреждения. Первая группа делает это от имени администрации ДОУ, вторая дает определение с точки зрения родителей, третья — с точки зрения педагогов, четвертая – с точки зрения ребенка. После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает свою версию расшифровки понятия «педагогическая культура». Информационное сообщение Психолог: Понятие «психологическая культура» является сравнительно новым. Оно образовалось на пересечении разных наук: философии, социологии, этики и психологии. Психологическая культура педагога предполагает наличие у специалиста: - Общих знаний по психологии - Умение использовать приобретенные знания при работе с детьми. - Способность понимать эмоциональное состояние ребенка - Умение правильно оценивать педагогические ситуации - Умение использовать индивидуальный подход к ребенку Психолого-педагогическая культура педагога включает в себя: - Наблюдательность, внимательность, психологическая проницательность, развитые прогностические способности - Умение адекватно воспринимать себя и окружающих, общаться с разными людьми - Стремление к эмоциональной стабильности, отзывчивости, доброжелательности, великодушию, милосердию - Чувство собственного достоинства, самоуважения - Рефлексия, самоконтроль, критическое мышление - Способность решать конфликты - Контроль своих эмоций, сдержанность». 3. Упражнение «Свидание» Психолог: Каждая группа получит конверты с набором отдельных предложений, которые нужно расположить последовательно, руководствуясь логикой, чтобы получилось содержательное повествование. Затем один представитель из группы представляет результат. Карточки с предложениями: - Его сердце екнуло. - Было уже поздно. - Где залаял пес. - Месяц — словно большой апельсин. - Поезд тронулся. - Имеет ли что-то смысл в этой жизни? - Он взял ее за руку. - Послышался скрежет железа. - Он посмотрел на нее. - Раздался выстрел. - Он понял, что только она могла сделать его счастливым. - Ее глаза были закрыты. - Эта встреча — последняя. - Легкий ветерок доносил взволнованный шепот. Психолог: Каждая группа создала свой рассказ, опираясь на полученную информацию. А чей же рассказ правильный? Люди привыкли действовать стереотипно, оглядываясь на созданные кем-то каноны. Здесь нет правильного или неправильного ответа. У каждого получился свой рассказ, и каждый может объяснить логику его построения. Мы учимся принимать и уважать мнения других, ведь они имеют право на существование. Рефлексия.
|