Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога |
Психология | |||
Автор: Аксененко Юлия Александровна | |||
12.12.2022 15:47 | |||
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога Информатизация в настоящее время рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информатизация способствует решению в образовании рядя задач, таких как техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д. Развитие информационных — коммуникативных технологий в образовании создает основу для осуществления образовательных программ на новом уровне. Информационно-коммуникационные технологии являются тем инструментом, который можно использовать в профессиональной деятельности педагога – психолога.
Дополняя традиционные формы работы информационно – коммуникационными технологиями перед педагогом — психологом открываются более широкие возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Широкое применение информационно-коммуникационные технологии получили в коррекционно-развивающей работе. Их применение на занятиях вызывает у детей особый интерес. В работе с дошкольниками данная технология позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, позволяет применить полученные знания на практике. Использование программ обучающего и развивающего характера способствуют развитию познавательных процессов у детей. Так же в работе можно использовать развивающие психологические тренажеры – это тренажеры, которые направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Их педагог использует на индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях. С развивающими психологическими тренажерами ребенок на занятии работает самостоятельно, а педагог-психолог лишь наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает. Учитывая то, что в дошкольном возрасте, ведущий вид деятельности – это игра, то на коррекционно – развивающих занятиях можно использовать интерактивные игры-презентации. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации. Их можно использовать как для индивидуальных занятий, так и подгрупповых. Обязательно учитывается время работы ребенка с интерактивной игрой. Оно не должно превышать 2-3 минуты. В коррекционно – развивающей работе я использую игры, которые я разработала сама. В моей педагогической копилке имеются интерактивные игры по следующим направлениям: Интерактивная игра по экологии «Счастливые дети на чистой планете» для дошкольников 4-5 лет Данная игра была создана в рамках проектной деятельности. Цель игры: Повышение экологической культуры дошкольников 4-5 лет Задачи игры:
Данная игра предназначена для занятий по экологии. Она состоит из двух разделов. Первый раздел – введение в тему, а второй — практические задания.
Интерактивная игра «Мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Интерактивная игра «Мир эмоций» ориентирована на дошкольников 4-7 лет и может использоваться в работе с детьми с ОВЗ. Задачи:
Описание игр: 1. Игра «Карусель эмоций» Цель: Познакомить с эмоциями человека. Ребенку предлагается рассмотреть смайлики, назвать эмоции, посадить смайлики – эмоции на карусель, учитывая цвет. Можно усложнить задание. Предложить ребенку вспомнить ситуации, в которых он испытывал определенные чувства, и сопоставить их со смайликами – эмоциями. 2. Игра «Подбери эмоцию» Цель: Определить эмоциональное состояние персонажа. С ребенком обсуждается изображенная ситуация и предлагается выбрать соответствующую эмоцию. Хочется сказать, что информационно – коммуникационные технологии стали надежными помощниками практической психологии в различных направлениях, преимущества ИКТ неоспоримы.
|