Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога
Психология
Автор: Аксененко Юлия Александровна   
12.12.2022 15:47

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психологаИнформационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога

Информатизация в настоящее время рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информатизация способствует решению в образовании рядя задач, таких как техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д.

Развитие информационных — коммуникативных технологий в образовании создает основу для осуществления образовательных программ на новом уровне. Информационно-коммуникационные технологии являются тем инструментом, который можно использовать в профессиональной деятельности педагога – психолога.

 

Скачать конспект

Дополняя традиционные формы работы информационно – коммуникационными технологиями перед педагогом — психологом открываются более широкие возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

Широкое применение информационно-коммуникационные технологии получили в коррекционно-развивающей работе. Их применение на занятиях вызывает у детей особый интерес. В работе с дошкольниками данная технология позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, позволяет применить полученные знания на практике. Использование программ обучающего и развивающего характера способствуют развитию познавательных процессов у детей. Так же в работе можно использовать развивающие психологические тренажеры – это тренажеры, которые направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Их педагог использует на индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях. С развивающими психологическими тренажерами ребенок на занятии работает самостоятельно, а педагог-психолог лишь наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает.

Учитывая то, что в дошкольном возрасте, ведущий вид деятельности – это игра, то на коррекционно – развивающих занятиях можно использовать интерактивные игры-презентации. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации. Их можно использовать как для индивидуальных занятий, так и подгрупповых. Обязательно учитывается время работы ребенка с интерактивной игрой. Оно не должно превышать 2-3 минуты.

В коррекционно – развивающей работе я использую игры, которые я разработала сама. В моей педагогической копилке имеются интерактивные игры по следующим направлениям:

Интерактивная игра по экологии «Счастливые дети на чистой планете» для дошкольников 4-5 лет

Данная игра была создана в рамках проектной деятельности.

Цель игры: Повышение экологической культуры дошкольников 4-5 лет

Задачи игры:

  1. Познакомить детей с взаимозависимостью мира природы и деятельностью человека;
  2. Способствовать развитию мыслительных процессов, внимания;
  3. Способствовать развитию чувства эмоциональной отзывчивости, сопричастности к живой природе.

Данная игра предназначена для занятий по экологии. Она состоит из двух разделов. Первый раздел – введение в тему, а второй — практические задания.

  • Ребенку предлагается выполнить задания по принципу «Четвертый лишний», выбрать картинку с незагрязненной природой (загрязненной), а затем определить какую эмоцию (эмоция – радость, грусть) показывает при этом Земля и почему.
  • Задание «Чистый водоем». Ребенку предлагается очистить водоем от мусора, помочь рыбкам. Дается инструкция, как это сделать (нажимай на мусор, он будет исчезать). Задание направлено на развитие внимания.
  • Задание «Сортировка». Ребенку необходимо выбрать мусор, который сделан из пластика, поместить его в контейнер. Дается инструкция, как это сделать (нажимай на мусор из пластика, и он будет перемещаться в контейнер). Задание направлено на развитие мышления, внимания.

Интерактивная игра «Мир эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Интерактивная игра «Мир эмоций» ориентирована на дошкольников 4-7 лет и может использоваться в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  1. Знакомить дошкольников с основными эмоциями человека;
  2. Способствовать формированию умения определять эмоциональные состояния персонажа по ситуации;
  3. Способствовать формированию умения соотносить графические изображения с эмоциями;
  4. Способствовать развитию внимания, воображения.

Описание игр:

1. Игра «Карусель эмоций»

Цель: Познакомить с эмоциями человека.

Ребенку предлагается рассмотреть смайлики, назвать эмоции, посадить смайлики – эмоции на карусель, учитывая цвет. Можно усложнить задание. Предложить ребенку вспомнить ситуации, в которых он испытывал определенные чувства, и сопоставить их со смайликами – эмоциями.

2. Игра «Подбери эмоцию»

Цель: Определить эмоциональное состояние персонажа.

С ребенком обсуждается изображенная ситуация и предлагается выбрать соответствующую эмоцию.

Хочется сказать, что информационно – коммуникационные технологии стали надежными помощниками практической психологии в различных направлениях, преимущества ИКТ неоспоримы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год