Игра по нейропсихологии |
Психология | |||
Автор: Ванёва Ольга Сергеевна | |||
21.12.2022 22:29 | |||
Игра по нейропсихологии Нейропсихология – научное направление, созданное на грани нейронауки и психологии, которое занимается изучением функционирования структур головного мозга, их связи с психическими процессами и поведением человека. Нейропсихология детского возраста рассматривает процессы формирования и развития психических функций [3, 4, 5]. Нейропсихология изучает развитие психики в сравнении — то есть, в норме и при патологии. Она даёт возможность раскрыть причины речевых нарушений, сформировать базовые функции, необходимые для обучения, чтения и письма.
Нейропсихологическая коррекция может содержательно дополнять основную логопедическую программу работы с детьми с общим недоразвитием речи и повышать ее результативность. Одним из широко известных методов нейропсихологической коррекции нарушений развития у детей является метод замещающего онтогенеза [4]. Практика показывает, что данный метод помогает эффективно исправлять нарушения и письменной, и устной речи у детей. Следовательно, является актуальным исследование возможностей нейропсихологического подхода в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, разработка, апробация и оценка эффективности программы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, интегрирующей нейропсихологические и логопедические занятия. В своей группе среднего возраста я начала работу по нейропсихологии через дидактическую игру. «Помоги Крошу» Цель этой игры: развитие всех блоков головного мозга ребёнка. Поставила последующие задачи: Развивать концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание, развивать память, развивать координацию. Развивать межполушарное взаимодействие. Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки. Развивать ориентировку в пространстве. Материал: семечки и кедровые орешки. Две тарелочки. Ход игры: В гости к ребёнку приходит Крош, и просит разложить смешанные семечки и орехи по разным тарелочкам, одновременно двумя руками в одну тарелку семечки, а в другую орешки. Занимаясь первый раз, не всегда у ребёнка получается. Хочу обратить внимание на то что дети с интересом выполняют задание, и с каждым разом отрабатывается техника выполнения задачи. Советую взять эту игру в свою педагогическую копилочку.
|