Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня» |
Психология | |||
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна | |||
03.01.2023 18:26 | |||
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня» Цель:
Задачи:
Материалы: картинки с разными видами транспорта, материалы для рисования на каждого ребенка.
Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…» Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие. Мы приветики сказали, Дружно руки всем пожали. Будем мы сейчас играть, Бегать, прыгать, рисовать. Дети выполняют движения по тексту. Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир. Это мир различных машин, все они заняты важными делами: одни перевозят пассажиров, другие — грузы. Машины ездят по земле, какие-то из них летают в воздухе, а какие-то плывут по реке. Это незаменимые помощники человека. Как мы назовем все это одним словом? (Транспорт). Психолог: Ребята, посмотрите на картинку (демонстрирует картинку с различными видами транспорта). Дети называют транспорт и обобщают: если летает по воздуху- воздушный, плывет по воде – водный, ездит по земле – наземный. А еще есть тот, которого не видно, он под землей – подземный- метро. Упражнение «Транспорт, похожий на меня» Цель: гармонизировать эмоциональное состояние. Психолог: Выберите тот транспорт, которым вы хотите быть сегодня. Дети выбирают какой-то транспорт и описывают его (я — гоночная машина, она очень быстрая, она гоняет; я — грузовик, он перевозит тяжелые грузы и т.д.). Беседа с детьми: - всегда ли гоняет машина, выполняет ли она правила, может ли она снижать скорость и когда? Тяжело ли грузовику, есть ли у него помощники и т.д. Нужно дать высказаться каждому ребенку. В упражнении важна обратная связь (если гоночная машина все время гоняет, то на дороге могут случаться аварии). Игра «Воздушный, наземный, водный» Цель: развивать внимание, контроль двигательной активности. Психолог дает детям сигналы:
Психолог: А сейчас, ребята, давайте нарисуем транспорт так, чтобы он чувствовал себя нужным и важным. Рисование на тему «Транспорт, похожий на меня» Цель: гармонизировать эмоциональное состояние детей. Дети рисуют тот вид транспорта, который они выбрали в начале занятия, украшают его, дорисовывают какие-то детали. Вопросы к детям в конце занятия: что понравилось больше всего, изменилось ли настроение? Ритуал прощания: «Вот закончилась игра…» Вот закончилась игра, Расставаться нам пора. А теперь мы вместе скажем Всем пока, пока, пока. Митченко Лидия Эдуардовна Педагог-психолог, МАДОУ детский сад №135, г. Тюмень, Тюменская область
|