Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции» |
Психология | |||
Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна | |||
02.01.2023 16:33 | |||
Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции» Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна Должность: педагог-психолог Организация: МАДОУ детский сад №4 Населенный пункт: Челябинская область, г. Златоуст А теперь «Книга волшебная» перед вами. Дошкольный возраст – это возраст, когда малыш начинает понимать и осознавать себя, когда он подбирает способ эмоционального реагирования, от которого отталкивается при выборе поведения. Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Работая педагогом – психологом в детском саду приоритетными для себя направлениями выбрала личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, принятие и поддержка его индивидуальности, забота о его эмоциональном благополучии. Как известно, детей всему нужно учить: ходить, говорить, обслуживать себя, думать. Выражать, распознавать и контролировать эмоции – в том числе. Почему? Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость, злость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. По всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребёнка определённых знаний, определённого уровня развития. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому!», то есть подразумевает, что нам педагогам необходимо постоянно искать новые формы развития познавательной активности детей. Какие же формы работы будут наиболее оптимальными? Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в образовательной деятельности по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои познавательные горизонты по данному вопросу? В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук» коррекционно-развивающей направленности «Эмоции». Цель «лэпбука»: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Использование «лэпбука» решает следующие задачи:
В «лэпбук» я включила такие дидактические игры как: Дидактическая игра: «Такие разные эмоции». Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций детей. Дидактическая игра: «Угадай эмоцию». Цель: познакомить детей с основными эмоциями радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей. Дидактическая игра: «Составь портрет и опиши настроение». Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи, учить описывать настроение человека по выражению лица. Дидактическая игра: «Часы эмоций». Цель: умение определять различные человеческие эмоции и чувства. Дидактическая игра: «Покажи свое настроение». Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др. Дидактическая игра: «Собери эмоцию». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражения глаз с выражением губ. Дидактическая игра: «Собери картинку из частей». Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать желание самостоятельно собирать картинку. Дидактическая игра: «Инопланетные жители и их настроения». Цель: умение определять различные эмоции и чувства, находить похожие, развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Дидактическая игра: «Найди половинку». Цель: учить детей находить одинаковые эмоции. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь, коммуникативные навыки. Дидактическая игра: «Нарисуй свое настроение». Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражению личности. Дидактическая игра: «Эмоции в картинках». Цель: формирование умения соотносить одинаковые эмоции, развитие внимания, мышления, зрительное восприятие. Дидактическая игра: «Составь рассказ и опиши настроение». Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи, учить описывать настроение человека по выражению лица. Дидактическая игра: «Пазлы». Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие. Дидактическая игра: «Парочки». Цель: учить распознавать эмоцию и находить похожую, развивать внимание, мышление. Этот «лэпбук» занял достойное место в развивающей среде моего кабинета, которым дети могут пользоваться в любой момент.
|