Психогимнастика |
Психология | |||
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна | |||
26.01.2023 22:45 | |||
Психогимнастика Три-четыре, руки шире… Рекомендации. Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике. Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно. Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их — именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.
Многие педагоги наверняка замечали, что дети, даже подготовительной группы, подчас с трудом могут выполнить движения игры «Ладушки». Как показывает практика, даже просьба взять ложку правильно, с помощью трех пальцев, в подготовительной группе, у ряда детей вызывает затруднение. И подчас ручки у детей ясельной группы лучше развиты под «Ладушки», чем у детей более старшего возраста. После непрерывного общения с гаджетами, дети даже не могут полноценно захватить мячик, пальчики до конца не сгибаются. Давайте вспомним самый безопасный способ отработки взаимодействия правого и левого полушария – игра в «Классики». У современных детей она вызывает затруднение. Почему воспитатели не вводят в работу этот простой, но очень полезный материал – для меня остается загадкой. Зато усердно используют разные упражнения, которые гуляют по просторам Интернета. Действительно, есть хорошее пособие по Психогимнастике Алябьевой Е.А.. Именно выдержки из него можно встретить в разных статьях. Но в этих выдержках упускают такую важную часть из пособия, как главу о противопоказаниях к разработанной психогимнастике. Поскольку упражнения в пособие были именно разработаны автором, т.е. не адаптированы и проверены временем, как вышеуказанные традиционные, в их использовании есть определенные ограничения, которые указываются составителем. Поэтому любой педагог: воспитатель, психолог, нейропсихолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель – все, прежде чем использовать в своей работе выдержки из какого-либо материала, должны, в первую очередь, проработать вопрос, «а есть ли противопоказания у данной методики/упражнения». Если использовать материал по Психогимнастике Алябьевой Е.А., необходимо учитывать состав группы, количество детей. Если есть гиперактивый, аутичный или склонный к истерике ребенок – то это должен быть всего один человек на формирующуюся для психогимнастики группу. Дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью на таких занятиях должны быть отделены в отдельную группу от детей с нормой развития. Т.е. должна быть хорошая предварительная психодиагностика участников. Педагог должен помнить, что психогимнастика – это не просто игры, а метод психологической коррекции, метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.
|