Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Поиграем с кошкой» |
Психология | |||
Автор: Ларина Вера Валентиновна | |||
24.03.2024 10:47 | |||
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Поиграем с кошкой» Цель: коррекция познавательных способностей, совершенствование моторных навыков. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и пособия: мягкая игрушка – кошка, элемент сенсорного стола – сенсорная коробочка с наполнителем по усмотрению специалиста, мелкие фигурки домашних животных, в том числе петушка; картинки с изображением соответствующих домашних животных, разрезная картинка «петушок», ноутбук, веб-камера, коррекционно-развивающий комплекс с биологически обратной связью «Тимокко». Предварительная работа: рассматривание и изучение домашних животных, дидактическая игра «Соотнесение предметов», пальчиковые игры на различную тематику, обучение работе с комплексом «Тимокко», проведение индивидуальных занятий в соответствии с ИОМ ребенка – инвалида. I. Вводная часть. Ритуал приветствия. Педагог – психолог демонстрирует ребенку игрушку, помогает «поздороваться» с кошкой, пожав её лапу. Кошка к нам с тобой пришла Хвостик распушила, Хочет вместе поиграть, это очень мило. Руку кошке протяни, тихо лапку ей пожми. Мотивационный компонент. Специалист предлагает помочь гостье найти потерянных друзей и достает сенсорную коробку с наполнителем и спрятанными в нем мелкими фигурками домашних животных. Психолог совместно с ребенком в соответствии с текстом считалки стучат по крышке сенсорной коробки. При необходимости педагог помогает воспитаннику совершать необходимые движения. Считалка «HAШA КОШЕЧКА» Как у нашей кошечки На спине полосочки. Раз-два-три! Играет кошка, Ловит бантик на дорожке. Скачут мягонькие лапки, В лапках прячутся царапки! Психолог открывает коробку, предлагает заглянуть в нее, вместе с ребенком перебирают наполнитель коробочки, находят животное. Специалист привлекает ребенка к общению, стимулируя его вопросами, подразумевающими ответы «да» или «нет», давая заранее неверные, а потом верный вариант ответа (Это корова? Нет. Это кошка? Да). Игра «Найди для животного картинку». Педагог показывает картинку с изображением животного, которого достали из коробки первым, и предлагает поставить его на картинку. Остальные животные из сенсорной коробки также расставляются по соответствующим картинкам. По окончании игры ситуацию успеха у ребенка закрепляется с помощью выбранного ритуала, например, хлопки в ладоши. Упражнение «Разрезная картинка» (из 2-3 частей). Ребенок собирает совместно с психологом. Если сложно, предлагается заранее подготовленная целая картинка в качестве образца. Результат закрепляется ритуалом успеха. Пальчиковая игра «Расскажи про кошку». Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Подставляй ладошку, Вытянуть вперед одну руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Погладить ладошку другой рукой. Будем пальчики считать? Пошевелить пальцами. Будем пальчики считать! Сжимать пальцы в кулак и разжимать их. Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимать пальцы на руке. Вот — кулак, Сжать все пальцы в кулак. А вот — ладошка. Разжать пальцы. На ладошку села кошка! Поставить на ладонь пальцы второй руки. И крадется потихоньку, Пробежать пальцами по руке да плеча вверх. Видно мышка там живет! Спрятать кисть другой руки в подмышечную впадину. Перемещение в компьютерную зону занятия. На столе на уровне глаз ребенка расположен ноутбук с подключенной веб-камерой и выведенной на экран игрой «Тимокко». Психолог приглашает ребенка поиграть с обезьянкой Тимокко, помогает ейнайти обезьянку на экране, четко проговаривая все необходимые действия. Игра «Фотоальбом». Сложность устанавливается по усмотрению педагога – психолога. Игра состоит из 4 фотографий, по прохождению каждой специалист просит показать на экране любой яркий атрибут с фотографии (снеговик, дерево в центре и т.д.). Психолог оказывает ребенку необходимую помощь, «ведет» его в процессе игры. Итог закрепляется ритуалом успеха. Заключительная часть. Рефлексия. Возвращение к началу занятия. Психолог задает вопросы, помогающие ребенку определить, помогли ли они кошке, какие задания они для этого выполнили. Вопросы строятся таким образом, чтобы неговорящий ребенок мог показать определенную игру или героя, которые помогли достигнуть цели занятия. Ритуал прощания. Психолог берет кошку, подносит к ребенку. Мы с тобой погладим кошку – Носик, глазки, лапки, хвостик. Улыбнемся на прощание,
|