Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Такое важное общение.
Психология
Автор: Гаршина Виктория Васильевна   
01.02.2024 14:10

Такое важное общение.Такое важное общение.

В моей статье хочется затронуть, как мне кажется очень большой вопрос, который стал настоящей проблемой для педагогов. Это вопрос «неправильных» игрушек к примеру Хагги-Вагги, а также захвата ума наших детей и взрослых телефонами.

Начнем пожалуй с «милого» монстрика.

Дети рисуют Хагги, лепят его и строят из конструктора его образы. Но ведь они не знают историю возникновения этого персонажа и к сожалению находятся родители, идущие на поводу у своего ребенка и покупающие ему бесчисленное количество игрушек Хагги, при этом не понимая, что малышу просто нужно внимание, живое общение, а маме и папе некогда. Получив желаемый результат, уже через некоторое время ребенок становится раздражительным, плаксивым, говорит, что ему скучно и ничего не интересно, у него появляются страхи. У него размывается грань между добром и злом, он боится Хагги и в тоже время любит. Благодаря ему у малыша формируется неправильные эмоции, так как в его понимании зло сильнее, чем добро и зло всегда побеждает.

 

Хочу рассказать случай из своей практики. В моей группе есть девочка, назовем её Оля, которая в свое время, а это было недавно, тоже увлеклась этой игрушкой. У неё были заколки с его изображением, брелоки, футболки с его образами и т.д. Она строила Хаггииз конструктора, подбирая синие детали, рисовала тоже его. Всё это продолжалось до тех пор, пока я не заметила, что у неё появился страх, страх зайти в туалетную комнату без света, а там есть окно и всегда светло, но ей был необходим дополнительный источник. Оля просто вставала на пороге и плакала, когда я спрашивала, в чем дело, что случилось, она отвечала, что там монстр. Тоже самое начало происходить и дома. И этот страх поселился в ней надолго.

Вот тогда я поняла влияние монстра на детскую душу. Нашла на просторах интернета выступление психолога и педагога на нашу злободневную тему, которые подтвердили все мои мысли насчет игрушки. Мы побеседовали с мамой и если можно так сказать начали борьбу. Исключили все образы Хагги в одежде Оли и аксессуарах, были ежедневные ненавязчивые беседы с ней, но вот с чем было сложно, так это с конструированием и продуктивкой, она больше, чем полгода собирала из деталей монстра, рисовала его, лепила его, к сожалению, прибавился ещё один персонаж «молотоголовый». Мама провела работу с родственниками, которые упорно приносили на любимые праздники именно Хагги-Вагги. К счастью они прислушались.

О чем я писала выше — случилось, она его обожала и одновременно боялась. Если у неё забирали Хагги, она рыдала навзрыд. Эти монстры прочно заселили у неё в голове.

Свыше полугода мы продолжали сражаться за эмоциональное состояние нашей девочки. К слову сказать, ребенок она замечательный, неординарный, всегда могла и может заинтересовать других деток и вовлечь в игру, предложить свои правила, замечательная, талантливая юная художница. Она вновь приходит в садик с улыбкой, радостью, приносит свои игрушки. Всем показывает, играет с ними. Страхи прекратились. Скажу честно с момента начала нашей борьбы, на родительском собрании я попросила не надевать в садик одежду с Хагги-Вагги и прочими монстрами, не приносить эти и подобные игрушки. Мои ребята знают, такие игрушки в нашей дружной группе не в почёте и под запретом. На нашу малышку мы не нарадуемся.

Еще хочу кратко затронуть тему, которая набила уже многим оскомину. Лучше сказать хочу просто обратиться к родителям. Уважаемые родители, не заменяйте себя и своё общение с ребенком на телефон. Есть маленькая история, услышанная мною. Детям в классе предложили написать сочинение, кем бы они хотели стать. Учительница взяла тетради на проверку домой. Открыла тетрадь и прочитала сочинение, написанное мальчиком: «Я хочу стать телефоном!». Учительница с изумлением продолжила чтение. «Я хочу стать телефоном, потому что когда я прошу поиграть со мной папу, он смотрит в телефон, когда мне хочется погулять с ним, он вновь смотрит в телефон, когда мне хочется с ним обсудить просмотренный фильм, он снова смотрит на телефон. Поэтому я хочу быть его телефоном, он будет смотреть на меня и слышать меня!». Она прочла вслух сочинение своему мужу и отдала ему тетрадь, ответив на его вопросительный взгляд фразой: «Это написал твой сын».

«Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек, а самая большая роскошь в ней – это роскошь человеческого общения», как сказал Антуан де Сент-Экзюпери и добавить здесь нечего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год