Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет
Психология
Автор: Куцая Александра Сергеевна   
14.03.2024 12:12

Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 летПроблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет

Возраст от трёх до семи лет очень важен в жизни детей в силу того, что формируются состояния, связанные с большей осознанностью и возникающим пониманием ответственности, появляются новые обязанности, необходимость принятия новых требований и изменений в отношениях с родителями и взрослыми., а только недавно привыкшие проводить время в детском саду дети, вдруг в течении короткого времени должны стать серьёзными первоклассниками.

В течении первых пяти лет жизнь с ребенком можно представить, как путешествие по заминированному лесу. Счастливые родители вдруг получают суперсекретное задание, провести свой маленький отряд к благополучному и радостному будущему, так чтобы не взорваться на кризисах, своем выгорании или психологических травмах.

Детские кризисы— серьёзное испытание даже для самой крепкой семьи. Вчера ещё милый ребёнок сегодня превращается взлого гремлина, скоторым невозможно договориться. Трёхлетний навсё отвечает «нет». Пятилетка обманывает, дерется. Кажется, вычто-то сделали нетак. Кризисы у детей, это испытания, которые бывают посерьёзнее многих других, которые уже приходилось преодолевать до рождения ребенка даже в семьях, в крепкостикоторых не приходилось сомневаться.

 

Проблемы детских кризисов обычно взаимосвязаны с ускоряющимися процессами развития. В три года чаще всего проявляется негативизм в форме желания быть самостоятельным, которое конфликтует с реальными способностями ребенка. Возникающим приступам истерики, упрямства, или даже, казалось бы, злости, удивляться и беспокоиться не стоит. Данныйпериод развития преодолевают практически все дети трёхлет. Здесь важно, чтобы родители понимали, принимали и имели знания, о том, какиестратегии в плане воспитания и поддержки ребенка стоитиспользовать в это не простое время для него.

На данном этапе преодолеть возникающую проблематику в поведении детей могут помочь следующие, казалось бы, простые, но в то же время требующие от родителей особого терпения и проявления любви к ребенку, рекомендации:

  • Стараться не проявлять собственных негативных чувств в виде любых форм агрессии, бессилия или ярости.
  • Заинтересовать и отвлечь внимание ребенка на что-то другое.
  • Если приходится сталкиваться с проявлениями упрямства, постараться найти компромиссное решение в данной ситуации, которое устроит ребёнка.
  • Не доводить ситуацию до общения на повышенных тонах и криков, а так же избегать наказаний.
  • Не стоит прибегатьк различным формам запугивания, угрозам всевозможных бедствий или страшилкам и зловещим сказочным существам.
  • В семье имеет смысл принятьтакую тактику воспитания, придерживаться которой будут все взрослые, принимающие участие в воспитании ребенка.
  • Не реагировать и даже игнорировать все истерики не зависимо от времени и места, стараясь так поступать в любой похожей ситуации.

Когда приходит время и кризисы двух — трех лет остаются позади, и родителяммогло казаться, что накатыистерик и упрямства не закончатся никогда, неожиданно происходят чудесные изменения — ребёнок прекращает бросаться из крайности в крайность, и мы наблюдаем стремительные изменения, и теперь возникает ситуация, когда становитсявозможно договориться практически по каждому спорному вопросу. Может обсудитьто, что его не устраивает в данный момент. Приходя в детский сад, стремится подружиться со сверстниками, веселее проводит время и начинает развиваться с невероятной скоростью.

С взрослением у детей эмоциональное восприятие жизненных ситуаций происходит в более усложнённой иусиленной форме, в связи с этим родителям очень важно научиться принимать эмоции детей в сложных ситуациях, а также признавать их право на существование. Для того, чтобы дети вырастали психологически благополучными, им важно узнавать о том, как чувства, которые они испытывают, называются и в общении со взрослымивидеть, что испытывать эти чувства совершенно нормально и что они всегда могут получить поддержку и понимание, если это потребуется.

Рассмотрим, как желательно себя вести, если эмоции захлестнули ребенка.

  • Необходимо уделить повышенное внимание и сфокусироваться на ребенке.

Если ребенок захлебывается от нахлынувших чувств, а вы в это время будете пытаться услышать его и параллельно продолжать заниматься какими-то другими делами, он это конечно заприметит. В такой момент ваше внимание должно принадлежать только ему, ведь если у ребенка возникла необходимость поделиться своим сердцем и выплеснуть эмоции, кроме родителей, по-настоящему мало, кто может в этом помочь. В такиеминуты все остальное дела могут подождать.

  • Правильным будет оказать ребенку невербальную позитивную поддержку.

Ребенок должен знать и чувствовать, что рядом с вами он находится в безопасности.

  • Оказывать положительное влияние будет повторение услышанного от ребенка в моменты эмоциональных переживаний. Произнесенные повторно слова, которые говорит ребенок будут показывать ему, что его слышат и продемонстрируют, что он понят во всем, что его волнует и то, о чем он пытается рассказать, не будет истолковано неправильно. Это создаст еще большую основу для взаимопонимания и доверительного общения.
  • Не стоитдавить на ребенка с тем, чтобы он отказался чувствовать то, что он чувствует. Если он в этот момент заплакал, пусть лучше плачет, иначе он может решить, что по какой-то причине его чувства не правильные или даже не имеющие значения. Результатом может стать то, что ему будет трудно научиться справляться со своими эмоциональными состояниями и останется ощущение потерянности, что в будущем при взрослении может выразиться закрытых чертах характера, а во взрослом возрасте он останется неэмоциональным.
  • Ребенку нужно задавать открытые вопросы.

Открытые вопросы не требуют ответов «да» или «нет», при обсуждении таких вопросов ребенку проще найти самовыражение и объяснить, что он чувствует и в результате эти чувства могут стать для него более осязаемыми и осознанными, что поможет ему становиться более уверенным и эмоционально восполненным.

  • Любые эмоции имеют право на существование и об этом надо напоминать ребенку.

Недопустимой может возникнуть форма выражения таких чувств как ярость, гнев, отвращение или обида и других резко отрицательных проявлений, но важным остается то, что никакие чувства не могут быть неправильными, все они такие как есть и совершенно нормально испытывать их для каждого человека.

  • Своё понимание надо обязательно показывать ребенку. Можно рассказать, как сами прибывали в аналогичных ситуациях, переживали их и прочувствовали то же самое.
  • Проявление сочувствия должно быть искренним и настоящим. Тогда доверие между родителями и ребенком будет становиться более глубоким, позволяя еще больше сблизиться и находить общие точки соприкосновения в понимании и переживании сложных моментов, которые с взрослением будут изменяться, и в будущем даже при возникновении конфликтов позволят сохранять их управляемыми с возможностью находить решения в любой ситуации.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год