Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет |
Психология | |||
Автор: Куцая Александра Сергеевна | |||
14.03.2024 12:12 | |||
Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет Возраст от трёх до семи лет очень важен в жизни детей в силу того, что формируются состояния, связанные с большей осознанностью и возникающим пониманием ответственности, появляются новые обязанности, необходимость принятия новых требований и изменений в отношениях с родителями и взрослыми., а только недавно привыкшие проводить время в детском саду дети, вдруг в течении короткого времени должны стать серьёзными первоклассниками. В течении первых пяти лет жизнь с ребенком можно представить, как путешествие по заминированному лесу. Счастливые родители вдруг получают суперсекретное задание, провести свой маленький отряд к благополучному и радостному будущему, так чтобы не взорваться на кризисах, своем выгорании или психологических травмах. Детские кризисы— серьёзное испытание даже для самой крепкой семьи. Вчера ещё милый ребёнок сегодня превращается взлого гремлина, скоторым невозможно договориться. Трёхлетний навсё отвечает «нет». Пятилетка обманывает, дерется. Кажется, вычто-то сделали нетак. Кризисы у детей, это испытания, которые бывают посерьёзнее многих других, которые уже приходилось преодолевать до рождения ребенка даже в семьях, в крепкостикоторых не приходилось сомневаться.
Проблемы детских кризисов обычно взаимосвязаны с ускоряющимися процессами развития. В три года чаще всего проявляется негативизм в форме желания быть самостоятельным, которое конфликтует с реальными способностями ребенка. Возникающим приступам истерики, упрямства, или даже, казалось бы, злости, удивляться и беспокоиться не стоит. Данныйпериод развития преодолевают практически все дети трёхлет. Здесь важно, чтобы родители понимали, принимали и имели знания, о том, какиестратегии в плане воспитания и поддержки ребенка стоитиспользовать в это не простое время для него. На данном этапе преодолеть возникающую проблематику в поведении детей могут помочь следующие, казалось бы, простые, но в то же время требующие от родителей особого терпения и проявления любви к ребенку, рекомендации:
Когда приходит время и кризисы двух — трех лет остаются позади, и родителяммогло казаться, что накатыистерик и упрямства не закончатся никогда, неожиданно происходят чудесные изменения — ребёнок прекращает бросаться из крайности в крайность, и мы наблюдаем стремительные изменения, и теперь возникает ситуация, когда становитсявозможно договориться практически по каждому спорному вопросу. Может обсудитьто, что его не устраивает в данный момент. Приходя в детский сад, стремится подружиться со сверстниками, веселее проводит время и начинает развиваться с невероятной скоростью. С взрослением у детей эмоциональное восприятие жизненных ситуаций происходит в более усложнённой иусиленной форме, в связи с этим родителям очень важно научиться принимать эмоции детей в сложных ситуациях, а также признавать их право на существование. Для того, чтобы дети вырастали психологически благополучными, им важно узнавать о том, как чувства, которые они испытывают, называются и в общении со взрослымивидеть, что испытывать эти чувства совершенно нормально и что они всегда могут получить поддержку и понимание, если это потребуется. Рассмотрим, как желательно себя вести, если эмоции захлестнули ребенка.
Если ребенок захлебывается от нахлынувших чувств, а вы в это время будете пытаться услышать его и параллельно продолжать заниматься какими-то другими делами, он это конечно заприметит. В такой момент ваше внимание должно принадлежать только ему, ведь если у ребенка возникла необходимость поделиться своим сердцем и выплеснуть эмоции, кроме родителей, по-настоящему мало, кто может в этом помочь. В такиеминуты все остальное дела могут подождать.
Ребенок должен знать и чувствовать, что рядом с вами он находится в безопасности.
Открытые вопросы не требуют ответов «да» или «нет», при обсуждении таких вопросов ребенку проще найти самовыражение и объяснить, что он чувствует и в результате эти чувства могут стать для него более осязаемыми и осознанными, что поможет ему становиться более уверенным и эмоционально восполненным.
Недопустимой может возникнуть форма выражения таких чувств как ярость, гнев, отвращение или обида и других резко отрицательных проявлений, но важным остается то, что никакие чувства не могут быть неправильными, все они такие как есть и совершенно нормально испытывать их для каждого человека.
|