Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»
Психология
Автор: Трусова Марина Сергеевна   
21.12.2023 12:01

Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»

Трусова Марина Сергеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №555» г. Новосибирск

Цель: знакомство ребенка с базовыми эмоциями и примерами их проявления в жизни.

Задачи:

  • Научить детей распознавать по выражению лица базовые эмоции,
  • определять причины эмоций,
  • определять пользу каждой эмоции,
  • пополнять запас слов, описывающих эмоции,
  • выражать свои эмоции и говорить о них.
Подробнее...
 
САМООЦЕНКА У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Психология
Автор: Сагитова Регина Маратовна   
21.12.2023 05:22

САМООЦЕНКА У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВСАМООЦЕНКА У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Сагитова Р.М Воспитатель МАДОУ д/с № 12 г. Стерлитамак, РФ

Подростковый возраст – это самый тяжелый и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Но это самый важный период, ведь здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в этом возрасте сформируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Основные мотивационные линии этого возраста, связанные с активным желанием к личностному самосовершенствованию, – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Основная черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, – это более высокий уровень самосознания. Самосознание есть последняя и самая верхняя из всех перестроек, которым подвергается психология подростка (Л. С. Вы готский) [6, с.100].

В данном возрасте происходит переход от детства к взрослости, где переплетаются противоречивые тенденции социального развития.

Подробнее...
 
Статья: «Социальная акция – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Психология
Автор: Карандина Елена Александровна Комогорова Ольга Анатольевна   
20.12.2023 20:27

Статья: «Социальная акция – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»Статья: «Социальная акция – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида», Свердловская обл., г. Каменск-Уральский

  • Педагог – психолог: Карандина Елена Александровна 1квл. кат.
  • Воспитатель: Комогорова Ольга Анатольевна выс. кат

«Если постараться, можно всех увлечь,
Добрыми делами радуги зажечь.
Пусть радуга сияет людям с высоты,
Все на свете сможем вместе – Я и ТЫ!»

Изменения в социальной жизни населения нашей страны, повлекли за собой значительные изменения, в том числе и в образовании. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентирует педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума.

Подробнее...
 
«Использование эко-арт-терапии и экотерапии в работе с педагогами в целях профилактики эмоционального выгорания».
Психология
Автор: Печерская Ольга Владимировна   
20.12.2023 12:07

«Использование эко-арт-терапии и экотерапии в работе с педагогами в целях профилактики эмоционального выгорания».«Использование эко-арт-терапии и экотерапии в работе с педагогами в целях профилактики эмоционального выгорания».

Педагог-психолог ВКК МБДОУ г. Иркутска детского сада № 178 Печерская Ольга Владимировна

Актуальность:

«Бабочка в саду на крыше универмага Такишимаи». Старый садовник поливает траву на крыше, направляя струи воды назад и вперед. Бабочка дрожит от удовольствия под капельками воды, у нее блестящие чёрные крылья со вставками бирюзовых парусов. Подобно цикадам, зовущим всю ночь в этом городе, где улицы вымощены ровно, закрывая руины последней Великой Войны. Но и здесь возможны сюрпризы. Как она попала сюда? Восторженный ребенок хочет знать. Бабочка? Садовник? Или я?

Джеймс Ленфести

На сегодняшний день экологическое воспитание выступает в качестве одного из приоритетных направлений развития системы образования ирешаетдве задачи:

  • изучение и исследование окружающей среды;
  • забота об окружающей среде на основе разумных решений.
Подробнее...
 
Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»
Психология
Автор: Копылова Екатерина Сергеевна   
15.12.2023 06:49

Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»

Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии – только в годы детства. То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. В.А. Сухомлинский

Автор книги «После трех уже поздно» Масару Ибука утверждает, что «ключ к развитию умственных способностей ребенка – это личный способ познания в первые три года жизни, т.е. в период активного развития мозговых клеток… Если в первые шесть месяцев жизни мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, то к трем годам – 80%».

В жизни ребенка сензитивные периоды длятся определённое время, проходят безвозвратно — независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития.

Подробнее...
 
«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»
Психология
Автор: Журина Светлана Федоровна Чуева Наталья Сергеевна   
13.12.2023 22:19

«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Форма проведения: семинар — практикум Яр-Сале 2023

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического взаимодействия по освоению опыта в применении инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками.

Задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • повысить профессиональное мастерство участников;
  • обозначить актуальность применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
  • распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
  • провести практическую часть по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.
Подробнее...
 
Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»
Психология
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
12.12.2023 20:45

Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»

Составили:

  • Елена Александровна Почкай,
  • Лидия Константиновна Андреева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» воспитатели подготовительной группы «Б» г. Усолье – Сибирское, 2003 год

Цель: самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого. Получение жизненного опыта.

Задачи: научить аргументированно отстаивать свою позицию, развивать способность следовать правилам, умение справляться со страхами, умение адекватно реагировать на незаслуженные обвинения.

Подробнее...
 
Психодрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитии
Психология
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна   
12.12.2023 07:11

Психодрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитииПсиходрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитии

Отклонения в развитии детей связаны, как правило, с сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями центральной нервной системы (умственная отсталость, задержками психического развития, двигательными нарушениями, нарушениями речи) либо их сочетанием.

Важным элементом в программе адаптации детей с отклонением в развитии является психодрамма Л. Морено.

Рассмотрим влияние ролевых игр на развитие детей с отклонением в развитии.

Подробнее...
 
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Психология
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
01.12.2023 10:16

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМКОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Педагогическая статья

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2023 год

1. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения.

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

Подробнее...
 
Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»
Психология
Автор: Сударкина Инна Владимировна   
01.12.2023 07:18

Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»

Цель: повышение компетентности родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у старших дошкольников посредством нейроигр.

Игры и упражнения позволят создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, позволят выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Материалы: карандаши, бумага А4, фломастеры, мячи, магнитофон, экран для презентации, цветная бумага.

Ход мастер-класса:

Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли вместе с детьми в Дошкольное отделение на мастер-класс: «Нейроигры с детьми — это так легко».

Подробнее...
 
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Психология
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
29.11.2023 15:34

Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психологаИспользование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.

Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.

При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.

Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год