Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Трусова Марина Сергеевна
|
21.12.2023 12:01 |
Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»
Трусова Марина Сергеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №555» г. Новосибирск
Цель: знакомство ребенка с базовыми эмоциями и примерами их проявления в жизни.
Задачи:
- Научить детей распознавать по выражению лица базовые эмоции,
- определять причины эмоций,
- определять пользу каждой эмоции,
- пополнять запас слов, описывающих эмоции,
- выражать свои эмоции и говорить о них.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Сагитова Регина Маратовна
|
21.12.2023 05:22 |
САМООЦЕНКА У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Сагитова Р.М Воспитатель МАДОУ д/с № 12 г. Стерлитамак, РФ
Подростковый возраст – это самый тяжелый и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Но это самый важный период, ведь здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в этом возрасте сформируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Основные мотивационные линии этого возраста, связанные с активным желанием к личностному самосовершенствованию, – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Основная черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, – это более высокий уровень самосознания. Самосознание есть последняя и самая верхняя из всех перестроек, которым подвергается психология подростка (Л. С. Вы готский) [6, с.100].
В данном возрасте происходит переход от детства к взрослости, где переплетаются противоречивые тенденции социального развития.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карандина Елена Александровна Комогорова Ольга Анатольевна
|
20.12.2023 20:27 |
Статья: «Социальная акция – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида», Свердловская обл., г. Каменск-Уральский
- Педагог – психолог: Карандина Елена Александровна 1квл. кат.
- Воспитатель: Комогорова Ольга Анатольевна выс. кат
«Если постараться, можно всех увлечь, Добрыми делами радуги зажечь. Пусть радуга сияет людям с высоты, Все на свете сможем вместе – Я и ТЫ!»
Изменения в социальной жизни населения нашей страны, повлекли за собой значительные изменения, в том числе и в образовании. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентирует педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Печерская Ольга Владимировна
|
20.12.2023 12:07 |
«Использование эко-арт-терапии и экотерапии в работе с педагогами в целях профилактики эмоционального выгорания».
Педагог-психолог ВКК МБДОУ г. Иркутска детского сада № 178 Печерская Ольга Владимировна
Актуальность:
«Бабочка в саду на крыше универмага Такишимаи». Старый садовник поливает траву на крыше, направляя струи воды назад и вперед. Бабочка дрожит от удовольствия под капельками воды, у нее блестящие чёрные крылья со вставками бирюзовых парусов. Подобно цикадам, зовущим всю ночь в этом городе, где улицы вымощены ровно, закрывая руины последней Великой Войны. Но и здесь возможны сюрпризы. Как она попала сюда? Восторженный ребенок хочет знать. Бабочка? Садовник? Или я?
Джеймс Ленфести
На сегодняшний день экологическое воспитание выступает в качестве одного из приоритетных направлений развития системы образования ирешаетдве задачи:
- изучение и исследование окружающей среды;
- забота об окружающей среде на основе разумных решений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Копылова Екатерина Сергеевна
|
15.12.2023 06:49 |
Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»
Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии – только в годы детства. То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. В.А. Сухомлинский
Автор книги «После трех уже поздно» Масару Ибука утверждает, что «ключ к развитию умственных способностей ребенка – это личный способ познания в первые три года жизни, т.е. в период активного развития мозговых клеток… Если в первые шесть месяцев жизни мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, то к трем годам – 80%».
В жизни ребенка сензитивные периоды длятся определённое время, проходят безвозвратно — независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Журина Светлана Федоровна Чуева Наталья Сергеевна
|
13.12.2023 22:19 |
«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Форма проведения: семинар — практикум Яр-Сале 2023
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического взаимодействия по освоению опыта в применении инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками.
Задачи:
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повысить профессиональное мастерство участников;
- обозначить актуальность применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
- распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
- провести практическую часть по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна
|
12.12.2023 20:45 |
Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»
Составили:
- Елена Александровна Почкай,
- Лидия Константиновна Андреева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» воспитатели подготовительной группы «Б» г. Усолье – Сибирское, 2003 год
Цель: самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого. Получение жизненного опыта.
Задачи: научить аргументированно отстаивать свою позицию, развивать способность следовать правилам, умение справляться со страхами, умение адекватно реагировать на незаслуженные обвинения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна
|
12.12.2023 07:11 |
Психодрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитии
Отклонения в развитии детей связаны, как правило, с сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями центральной нервной системы (умственная отсталость, задержками психического развития, двигательными нарушениями, нарушениями речи) либо их сочетанием.
Важным элементом в программе адаптации детей с отклонением в развитии является психодрамма Л. Морено.
Рассмотрим влияние ролевых игр на развитие детей с отклонением в развитии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дидык Юлия Алексеевна
|
01.12.2023 10:16 |
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Педагогическая статья
Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2023 год
1. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сударкина Инна Владимировна
|
01.12.2023 07:18 |
Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»
Цель: повышение компетентности родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у старших дошкольников посредством нейроигр.
Игры и упражнения позволят создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, позволят выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Материалы: карандаши, бумага А4, фломастеры, мячи, магнитофон, экран для презентации, цветная бумага.
Ход мастер-класса:
Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли вместе с детьми в Дошкольное отделение на мастер-класс: «Нейроигры с детьми — это так легко».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
29.11.2023 15:34 |
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.
Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.
При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.
Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 108 |
|
|