Методическое пособие «Наши эмоции» |
Психология | |||
Автор: Суслова Анастасия Сергеевна | |||
09.03.2024 04:23 | |||
Методическое пособие «Наши эмоции» Суслова Анастасия Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» Гурьевска» Гурьевский район Демонстрационный материал на развитие эмоциональной сферы детей. Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может использоваться на коррекционных занятиях по психологии. Введение Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление детей с языком природы Задачи:
Как называются эмоции Задача: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний. Материал: пиктограммы с заданиями (Приложение 1), фломастеры. Ход игры: Подумай и соедини лица детей на пиктограмме с соответствующими схематичными изображениями различных настроений. Вспомни, какие случаи или события тебя огорчали, какие обрадовали, разозлили. Почему? Маски настроений Задача: продолжить знакомить детей с внешними выражениями различных эмоциональных состояний. Материал: пиктограмма (Приложение 2), изображение цветных карандашей (Приложение 3). Ход игры: Вместе с детьми рассмотреть и подробнее обсудить, какое эмоциональное состояние соответствует каждой маске. Фиксировать внимание на трех отличительных признаков:
Проговорить с детьми с помощью какого цвета лучше всего выразить состояние человека, который радуется, печалится, и.т. д. Природа и мы Задача помочь детям осознать, как влияет природа на наши чувства и настроение. Материал: пиктограмма (Приложение 4), картинки природных явлений (Приложение 5). Ход игры Предложить детям рассмотреть пиктограмму, определить настроение сказочных героев. Какие чувства они испытывают. Рассмотреть картинки природных явлений, проговорить с детьми какое настроение может быть у природы. Какое настроение у солнца? С настроение какого сказочного героя оно похоже? Какое настроение у моря? У какого сказочного героя такое же? Может ли быть веселое настроение у дождя? А какое оно? У какого сказочного героя дождливое настроение? Какой сказочный герой боится грома? Как вы думаете? Какое настроение у этого героя? Разложите картинки с природными явлениями рядом с картинками сказочных героев с таким же настроением. Встреча настроений Задачи: научить детей определять настроение у животных. Тренировать умения показывать эти эмоции. Материал: пиктограмма (Приложение 6), картинки с выражением глаз (Приложение 7) Ход игры Предложить детям выполнить следующие задания:
Список литературы
|